Постановление Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 06.10.2014 N 2530 "Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2014 г. № 2530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 27 апреля 2010 № 994 "Об утверждении реестра муниципальных услуг и функций, представляемых Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области" (далее - Административный регламент) (приложение № 1).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и в газете "Сельская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области К.В. Синицына.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
О.Ю.ЯЗЕВА
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
от 06.10.2014 № 2530
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
предоставления муниципальной функции
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых в порядке муниципального земельного контроля по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Администрация) полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических
лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и областным
законодательством, муниципальными нормативными правовыми
актами либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с Администрацией, иными органами местного самоуправления
и организациями при предоставлении муниципальной функции
1.2.1. Потребителями муниципальной функции являются физические лица, юридические лица, обратившиеся в Администрацию.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной функции может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной функции (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной функции
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации, структурного подразделения Администрации - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной функции.
1.3.2. Место нахождения Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации: 214019, Россия, гор. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28е.
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник: 8.30 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30);
вторник: 8.30 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30);
среда: 8.30 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30);
четверг: 8.30 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30);
пятница: 8.30 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.30);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: smol_ray@admin.smolensk.ru; smolray@admin.sml.
Телефоны, факс: 8(4812) 55-53-89; 55-55-32; 55-36-74.
1.3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы Администрации, Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации, участвующего в предоставлении муниципальной функции, размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: http://smol-ray.ru/ в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Справочные телефоны: 8(4812) 55-36-74, (4812) 55-26-58, (4812) 55-55-32.
1.3.4. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной функции;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) блок-схему (согласно приложению № 2 к Административному регламенту);
5) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной функции;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной функции.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной функции, сведений о ходе предоставления муниципальной функции заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной функции в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной функции осуществляется через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
1.3.7. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной функций должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- о категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной функции;
- о перечне документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной функции;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- по входящим номерам, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.3.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной функции при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную функцию, осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.
При индивидуальном письменному информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также на информационных стендах в местах предоставления функции.
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
2.1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную функцию
2.2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Смоленского района Смоленской области осуществляет Администрация в лице уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц. Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной функции, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Комитет).
В процессе исполнения муниципальной функции Администрация взаимодействует с:
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Смоленской области (214025, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 25);
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области (г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д. 14);
- Управлением Росреестра по Смоленской области (г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8);
- органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организациями.
2.2.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания,
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
2.3.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является осуществление муниципального земельного контроля за:
а) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие свободных земельных участков или использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
в) использованием земель по целевому назначению;
г) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.4. Срок предоставления муниципальной функции
2.4.1. Срок предоставления муниципальной функции с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной функции, - 30 дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной функции, в Администрации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной функции отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной функции отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации) либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный: портал (при наличии).
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной функции, составляет 1 рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной функции
2.5.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18 июня 2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
- постановлением Главы администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 12 апреля 2013 № 1095 "О комиссии по муниципальному земельному контролю".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной функции
2.6.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной функции, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Отсутствие документов или предоставление документов не в полном объеме.
2.7.2. Документы не соответствуют требованиям.
2.7.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной функции и при получении
результата предоставления муниципальной функции
2.8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной функции не должен превышать 30 минут.
2.8.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной функции не должен превышать 15 минут.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной функции, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная функция предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные функции, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
функции, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной функции
2.10.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных функций помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.10.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную функцию.
2.10.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.10.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются;
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную функцию;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную функцию;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.10.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.11. Показатели доступности и качества
муниципальных функций
2.11.1. Качественной предоставляемая муниципальная функция признается при предоставлении услуги в сроки и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной функции.
2.12. Особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме
2.12.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.12.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Последовательность действий при исполнении муниципальной
функции, административные процедуры
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) передача материалов проверок в уполномоченные органы.
3.1.2. Планирование проверок.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
Ежегодные планы проверок утверждаются в установленном порядке Главой администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, с соблюдением прав и законных интересов организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Утвержденный ежегодный план при проведении плановых проверок муниципального земельного контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет либо иным доступным способом.
Утвержденный ежегодный план в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок муниципального земельного контроля, направляется в органы прокуратуры.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3.1.3. Подготовка к проведению проверки.
Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки муниципального земельного контроля, являются:
1) планы проведения проверок муниципального земельного контроля;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящей статье, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
3.1.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно настоящим Регламентом.
3.1.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.1.7. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.1.8. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.1.9. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.10. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
3.10.1. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.10.2. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.
3.10.3. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных настоящей статьей, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.10.4. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган муниципального контроля.
3.10.5. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.10.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.10.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в настоящей статье, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.10.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.10.9. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.11. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
3.11.1. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.11.2. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение Комитета о проведении проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки муниципального земельного контроля;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
6) даты начала и окончания проверки.
3.11.3. Порядок проведения проверки муниципального земельного контроля и оформления ее результатов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется уполномоченными лицами, указанными в распоряжении Комитета.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Плановые проверки проводятся в форме документальной проверки и выездной проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.11.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11.5. По результатам каждой проверки непосредственно после ее завершения составляется акт (по установленной форме, в двух экземплярах), к которому прилагаются обмер площади земельного участка, производимый в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, и другие добытые в ходе проведения проверки документы и доказательства.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, номер и место составления акта проверки муниципального земельного контроля;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилии, имена, отчества проверяемого индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных актами муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, об их характере и о лицах, допустивших указанные правонарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, а в случае отказа от получения акта - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.11.6. Порядок передачи материалов проверок в уполномоченные органы.
Полученные в ходе проверки материалы и документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в 7-дневный срок после проведения проверки направляются в уполномоченные органы Управления Росреестра по Смоленской области для рассмотрения и принятия решения.
В состав таких документов должны быть включены:
- копия распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- акт проверки соблюдения земельного законодательства;
- фототаблицы, оформленные надлежащим образом, обмер площади земельного участка, схематический чертеж месторасположения земельного участка, объяснения, пояснения лиц, участвующих в осмотре территории, иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- копия свидетельства о присвоении ИНН;
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком (при их наличии);
- уведомление о направлении нарушителя земельного законодательства в орган государственной власти - Управление Росреестра по Смоленской области;
- сопроводительная записка.
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
6. Документарная проверка
6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном настоящим регламентом, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем пункте сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
6.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.
7. Должностные лица, ответственные за исполнение
муниципальной функции
7.1.1. Муниципальный земельный контроль на территории Смоленского района Смоленской области осуществляет Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в лице уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля лиц.
7.1.2. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства, а при обнаружении фактов нарушений направлять сообщения о фактах нарушения земельного законодательства соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
7.1.3. Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской, Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
- посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
- не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
7.1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного, контроля, являются основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
7.1.5. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, направляют материалы в органы государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- самовольного занятия свободного земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- самовольной переуступки права пользования землей;
- сокрытия или искажения или несвоевременного сообщения полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажения сведений о состоянии земель, водных объектов и, других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
7.1.6. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в уполномоченный орган государственного земельного контроля.
7.1.7. Порядок взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Смоленской области по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется по согласованию с указанными органами.
7.1.8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.
Лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных ранее на основании материалов проверок.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки уполномоченным лицом составляется Акт по установленной форме в двух экземплярах.
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему уполномоченному органу или комиссии, вынесшей предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля в уполномоченный орган в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматриваются материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
7.1.9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Уполномоченные лица ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовой журнал учета проверок, который хранится в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, в чьих полномочиях находится ведение земельных отношений.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
8.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- Главе администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28е, телефон: 8(4812) 55-53-89;
- председателю Комитета Администрации по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28е, телефон: 8(4812) 55-55-32.
8.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
8.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Администрацию.
8.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.6 настоящего регламента.
8.8. В случае если жалоба поступила в форме электронного документа, ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Приложение № 2
по предоставлению комитетом
по управлению муниципальным
имуществом Администрации
муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
муниципальной услуги
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области"
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Подготовительные мероприятия
Планы контрольных мероприятий Процедуры инициализации внеплановой
проверки
Плановая проверка Внеплановая проверка
Распоряжение о проведении проверки
Уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о
проведении проверок
Проведение проверочных мероприятий
Проведение проверки
Отсутствие нарушений Выявление нарушений
Составление акта о проверке Составление акта о проверке
Вручение акта юридическому лицу Вручение акта юридическому лицу
или индивидуальному индивидуальному предпринимателю
предпринимателю
Направление в 5-дневный срок с
момента подписания акта проверки в
органы, уполномоченные рассматривать
дела об административных
правонарушениях, материалы по
результатам проведенных проверок для
принятия мер административного
принуждения к нарушителям
Приложение № 3
по предоставлению комитетом
по управлению муниципальным
имуществом Администрации
муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
муниципальной услуги
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области"
Главе администрации муниципального
образования "Смоленский район" Смоленской области
__________________________________
Паспорт: _________________________
Адрес: ___________________________
Телефон: _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(информация о фактах нарушения земельного законодательства
и правонарушениях)
Прошу Вас осуществить муниципальный земельный контроль за
использованием земельного участка по адресу: _____________________________.
Заявитель: ______________________ " " 201_ г.
(Ф.И.О. подпись)
------------------------------------------------------------------