Решение Совета депутатов Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области от 07.11.2014 N 27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маньковском сельском поселении Краснинского района Смоленской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАНЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАНЬКОВСКОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Маньковском сельском поселении Краснинского района Смоленской области Совет депутатов Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Маньковском сельском поселении Краснинского района Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Маньковского сельского поселения от 30.12.2011 № 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Маньковское сельское поселение Краснинского района Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Глава муниципального образования
Маньковское сельское поселение
Краснинского района
Смоленской области
В.Г.ПРУДНИКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Маньковского сельского поселения
Краснинского района
Смоленской области
от 07.11.2014 № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАНЬКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует в пределах компетенции Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее - сельское поселение) как органа местного самоуправления Российской Федерации отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта решения о бюджете, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 1. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета сельского поселения
1. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. В целях составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год администрация Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее - Администрация) принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета сельского поселения, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете сельского поселения).
Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения
1. В проекте решения о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
2) общий объем расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
3) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
2. В проекте решения о бюджете сельского поселения устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета сельского поселения);
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы бюджета сельского поселения, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год;
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет сельского поселения по кодам видов доходов на очередной финансовый год;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
5.1) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета сельского поселения на очередной финансовый год с дефицитом);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (в случае привлечения внешних заимствований) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
10) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год;
11) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаемые в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
12) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году;
13) размер резервного фонда Администрации сельского поселения на очередной финансовый год;
14) объем расходов бюджета сельского поселения на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
15) объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
16) объем расходов бюджета сельского поселения, связанных с финансированием муниципальных нужд сельского поселения на очередной финансовый год (за исключением условно утверждаемых расходов);
17) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год.
Статья 3. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области
1. Проект решения о бюджете сельского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее - Совет депутатов) главой муниципального образования Маньковское сельское поселение Краснинского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете сельского поселения представляется в Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;
4) прогнозом основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете сельского поселения;
6) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
6.1) верхним пределом муниципального внешнего долга (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
7) оценкой ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
8) проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
9) паспортами муниципальных программ.
3. Совет депутатов вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты следующих решений:
1) о муниципальном прогнозном плане приватизации муниципального имущества сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год;
2) о приостановлении действия и (или) признании утратившими силу решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 4. Общие вопросы рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в одном чтении.
Статья 5. Принятие к рассмотрению Советом депутатов сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения
1. Внесенный Главой муниципального образования проект решения о бюджете сельского поселения направляется в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов, материалов и проектов решений требованиям статьи 3 настоящего решения, в котором должны быть отражены также рекомендации бюджетной комиссии о принятии проекта решения о бюджете сельского поселения к рассмотрению Советом депутатов или о его возврате Главе муниципального образования. Бюджетная комиссия обязана подготовить указанное заключение и представить его Главе муниципального образования в течение двух дней со дня поступления проекта решения о бюджете сельского поселения в бюджетную комиссию.
2. Глава муниципального образования на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возврату в Администрацию, если при представлении документов, материалов и проектов муниципальных решений, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения.
3. В случае возврата по решению Главы муниципального образования проекта решения о бюджете сельского поселения Администрация должна представить проект решения со всеми необходимыми документами, материалами и проектами решений в Совет депутатов в течение пяти дней со дня поступления в Администрацию проекта решения о бюджете сельского поселения.
Статья 6. Публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения
По проекту бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
Статья 7. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения
1. Если проект решения о бюджете сельского поселения принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению Советом депутатов, то Глава муниципального образования направляет внесенный проект решения, а также представленные одновременно с ним документы, материалы и проекты муниципальных решений в бюджетную комиссию для подготовки и принятия ею решения, в котором должны быть отражены ее замечания, предложения и рекомендации.
2. Принятый к рассмотрению проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения направляется также в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) на заключение.
3. Бюджетная комиссия является ответственной за:
1) рассмотрение основных характеристик бюджета сельского поселения (общего объема доходов бюджета сельского поселения, общего объема расходов бюджета сельского поселения, дефицита (профицита) бюджета сельского поселения района на очередной финансовый год);
2) рассмотрение иных характеристик, являющихся в соответствии со статьей 9 настоящего решения предметом рассмотрения первого чтения, и расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год по разделам (в отдельных случаях по подразделам) классификации расходов бюджета;
3) подготовку и рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на заседании Совета депутатов.
Статья 8. Срок и порядок подготовки к рассмотрению Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения не позднее 24 дней со дня принятия Главой муниципального образования решения о принятии указанного проекта решения к рассмотрению Советом депутатов.
2. В течение 5 дней со дня направления проекта решения о бюджете сельского поселения в контрольно-ревизионную комиссию в бюджетную комиссию направляется заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения о бюджете сельского поселения по предмету первого чтения.
3. Предложения и рекомендации по предмету первого чтения, содержащиеся в решениях бюджетной комиссии, которые предусматривают увеличение общего объема расходов бюджета сельского поселения, должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов бюджета сельского поселения с указанием конкретных статей доходов бюджета сельского поселения в соответствии с классификацией доходов бюджета, по которым должно быть произведено такое увеличение. Не отвечающие названным требованиям предложения и рекомендации по предмету первого чтения, содержащиеся в решениях бюджетной комиссии, предусматривающие увеличение общего объема расходов бюджета сельского поселения, не подлежат рассмотрению на заседании бюджетной комиссии и не могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения.
4. Бюджетная комиссия вправе направить предложения, замечания и рекомендации по предмету первого чтения на заключение Главе муниципального образования. Глава муниципального образования обязан предоставить заключение в Совет депутатов в срок не позднее 2 дней со дня заседания бюджетной комиссии. В случае если в вышеуказанный срок данное заключение подготовить невозможно, заключение должно быть представлено в Совет депутатов в срок не позднее 5 дней до дня заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться проект решения о бюджете сельского поселения в первом чтении.
5. На основании решений, замечаний и предложений, поступивших от бюджетной комиссии, заключения контрольно-ревизионной комиссии и заключения Главы муниципального образования бюджетная комиссия готовит и принимает свое решение по указанному проекту решения, а также готовит проект решения Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения и о характеристиках бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, являющихся в соответствии со статьей 9 настоящего решения предметом рассмотрения первого чтения (либо об отклонении данного законопроекта), и представляет их на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 9. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения обсуждаются его концепция; прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год; предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год; основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год, оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год, рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (далее - характеристики бюджета сельского поселения, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения):
1) общий объем доходов бюджета сельского поселения (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом сельского поселения и бюджетом муниципального района на очередной финансовый год в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации (приложение к решению о бюджете сельского поселения);
3) общий объем расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
4.1) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
4.2) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету сельского поселения из бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
7) объем расходов бюджета сельского поселения на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году;
8) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений), (профицит) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
9) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета сельского поселения на очередной финансовый год с дефицитом) (приложение к решению о бюджете сельского поселения).
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад Главы муниципального образования (либо уполномоченного им лица), содоклад бюджетной комиссии, а также доклад представителя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного решения. В случае принятия Советом депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются характеристики бюджета сельского поселения, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения.
3. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения утверждаются:
1) приложение к решению о бюджете сельского поселения, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета сельского поселения);
2) приложение к решению о бюджете сельского поселения, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы бюджета сельского поселения, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете сельского поселения);
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет сельского поселения по кодам видов доходов на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете сельского поселения);
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете сельского поселения);
6) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов) (приложение к решению о бюджете сельского поселения);
7) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
8) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год (приложение к решению о бюджете сельского поселения);
9) размер резервного фонда Администрации на очередной финансовый год;
10) иные показатели бюджета сельского поселения, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения Совет депутатов заслушивает доклад Главы муниципального образования (либо уполномоченного им лица), содоклад бюджетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
Проводится голосование по принятию проекта решения о бюджете сельского поселения.
Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии
1. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение пяти дней со дня ее формирования разрабатывает вариант характеристик бюджета сельского поселения, являющихся предметом рассмотрения первого чтения.
2. Согласительная комиссия состоит из 6 членов.
3. Состав согласительной комиссии формируется на паритетной основе из представителей Совета депутатов и представителей Администрации. Совет депутатов и Администрация назначают в состав согласительной комиссии по три представителя.
4. Представители Совета депутатов в состав согласительной комиссии назначаются из числа депутатов Совета депутатов. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Совета депутатов, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей от Совета депутатов осуществляется на заседании Совета, на котором принято решение о передаче проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения в согласительную комиссию, в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов, и оформляется решением Совета депутатов.
5. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Администрации, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Администрации оформляется правовым актом Администрации. Администрация обязана назначить своих представителей в состав согласительной комиссии в течение одного дня со дня принятия Советом депутатов решения о передаче проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения в согласительную комиссию.
6. Работу согласительной комиссии возглавляют два ее сопредседателя, назначенных в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи.
7. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании с учетом требований настоящей статьи. Первое заседание согласительной комиссии должно быть проведено не позднее двух дней со дня принятия Советом депутатов решения о передаче проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения в согласительную комиссию. Место и время проведения первого заседания согласительной комиссии определяются ее сопредседателями. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все назначенные в ее состав представители каждой стороны. На первом заседании из числа членов согласительной комиссии избирается ее секретарь. На заседаниях согласительной комиссии составляется протокол. Протокол ведет секретарь согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии составляется в двух экземплярах. В протоколе заседания указываются год, месяц, число и место проведения заседания согласительной комиссии; общее количество представителей каждой стороны, назначенных в состав согласительной комиссии; количество представителей каждой стороны, принимающих участие в заседании согласительной комиссии; сопредседатели и секретарь согласительной комиссии; повестка дня заседания. В протоколе согласительной комиссии должны содержаться основные положения выступлений; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; решения, принятые каждой стороной согласительной комиссии; согласованные и несогласованные решения согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается двумя сопредседателями и секретарем согласительной комиссии не позднее следующего после заседания дня. После завершения работы согласительной комиссии в Совет депутатов и в Администрацию передается по одному экземпляру каждого протокола заседания согласительной комиссии. Решения по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, принимаются на ее заседаниях путем проведения раздельного голосования членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от назначенного в состав согласительной комиссии числа представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
8. По окончании работы согласительной комиссии Глава муниципального образования в течение суток вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные в соответствии с частью 7 настоящей статьи характеристики бюджета сельского поселения, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения, а также решения, связанные с данными характеристиками. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
9. Совет депутатов рассматривает внесенные Главой муниципального образования согласованные характеристики бюджета сельского поселения, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения, а также решения, связанные с данными характеристиками бюджета сельского поселения, в течение пяти дней со дня их внесения в Совет депутатов.
10. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения с учетом работы согласительной комиссии принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения и о характеристиках бюджета сельского поселения, являющихся предметом рассмотрения первого чтения. Если Совет депутатов не принимает решения по характеристикам бюджета сельского поселения, являющимся предметом рассмотрения первого чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения считается повторно отклоненным в первом чтении. В указанном случае проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главе муниципального образования. При утверждении Советом депутатов указанных в настоящей части характеристик бюджета сельского поселения в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии она не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета сельского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 11. Возврат проекта решения о бюджете сельского поселения Главе муниципального образования в случае его отклонения Советом депутатов сельского поселения
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения по итогам его рассмотрения в первом чтении и возврата проекта на доработку Главе муниципального образования Администрация обязана доработать указанный проект с учетом рекомендаций, предложений и замечаний Совета депутатов, основанных на решении бюджетной комиссии, а Глава муниципального образования обязан внести доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов в течение четырех дней со дня поступления проекта решения о бюджете сельского поселения Главе муниципального образования на доработку. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает в течение 5 дней со дня повторного внесения.
Принятое решение о бюджете сельского поселения в результате повторного рассмотрения решения о бюджете сельского поселения передается Главе муниципального образования для его обнародования. Глава муниципального образования обязан в срок, установленный Уставом сельского поселения, обнародовать решение о бюджете сельского поселения.
Статья 12. Рассмотрение решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения в случае отклонения его Главой муниципального образования
1. В случае отклонения Главой муниципального образования решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения указанное решение рассматривается Советом депутатов повторно в порядке, установленном Уставом Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области.
2. Возвращенное Главой муниципального образования решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения для преодоления возникших разногласий направляется Главой муниципального образования в специально созданную согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включаются представители Администрации.
3. Порядок формирования и работы согласительной комиссии определяется нормативно-правовыми актами Совета депутатов.
4. Согласительная комиссия в течение семи дней со дня ее формирования рассматривает отклоненный проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения, и по итогам его рассмотрения бюджетная комиссия выносит согласованное решение о бюджете сельского поселения на повторное рассмотрение Советом депутатов.
5. Принятое Советом депутатов в результате повторного рассмотрения решение о бюджете сельского поселения передается Главе муниципального образования для обнародования. Глава муниципального образования обязан в срок, установленный Уставом Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области и нормативными актами Совета депутатов, обнародовать решение о бюджете сельского поселения, удостоверив обнародование решения путем его подписания.
6. В случае несогласия Совета депутатов с решением Главы муниципального образования решение о бюджете сельского поселения может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. В этом случае Глава муниципального образования обязан в срок, установленный Уставом Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области и нормативными актами Совета депутатов, обнародовать одобренное в ранее принятой редакции решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения, удостоверив обнародование решения путем его подписания.
Статья 13. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете сельского поселения
1. Решение о бюджете сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 2. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 14. Отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются специалистом 1 категории (главным бухгалтером) администрации Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области (далее - специалист 1 категории) в Администрацию не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года специалист 1 категории Администрации представляет в Администрацию пояснительную записку к ним, отчет об использовании консолидированного бюджета сельского поселения соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований, резервного фонда Администрации.
3. Глава муниципального образования направляет утвержденные Администрацией отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области не позднее пяти дней после их утверждения.
4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденными Администрацией, в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области представляются документы, указанные в части 2 настоящей статьи, а также отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации.
Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
5. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Совет депутатов принимает соответствующий отчет к сведению. Решение о принятии отчета к сведению оформляется решением Совета депутатов. В указанном решении могут содержаться замечания и рекомендации по исполнению бюджета сельского поселения, а также может быть дана оценка деятельности соответствующих органов исполнительной власти Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области по исполнению бюджета сельского поселения.
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Специалист 1 категории представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.
4. Администрация представляет в контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются документы, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 16 настоящего Положения.
5. Подготовка контрольно-ревизионной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяца с даты его представления в контрольно-счетный орган.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется контрольно-ревизионной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 16. Представление годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Маньковского сельского поселения Краснинского района Смоленской области
1. Глава муниципального образования не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета сельского поселения;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета сельского поселения;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
7) аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот;
8) оценку потерь бюджета сельского поселения от представленных налоговых льгот;
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения;
4) расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджета.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.
5. При рассмотрении на заседании Совета депутатов годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения заслушиваются доклад Главы муниципального образования (либо уполномоченного им лица) об исполнении бюджета сельского поселения и доклад председателя бюджетной комиссии о заключении контрольно-ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять решение об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год он возвращается Главе муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
------------------------------------------------------------------