Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 21.11.2014 N 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РОСЛАВЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОСЛАВЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области Совет депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 28 октября 2010 года № 48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рославльском городском поселении Рославльского района Смоленской области";
- решение Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 16 февраля 2012 года № 2 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 28 октября 2010 года № 48";
- решение Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 6 декабря 2013 года № 48 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области от 28 октября 2010 года № 48".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и применяется к правоотношениям, связанным с составлением и внесением на рассмотрение проекта бюджета Рославльского городского поселения, начиная с бюджета на 2015 год.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Рославльская правда".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества (А.М. Горшков).

Глава муниципального образования
Рославльское городское поселение
Рославльского района
Смоленской области
С.Н.НЕВСКИЙ





Утверждено
решением
Совета депутатов
Рославльского городского поселения
Рославльского района
Смоленской области
от 21.11.2014 № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РОСЛАВЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок бюджетных полномочий органов местного самоуправления: составления и рассмотрения проекта бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - проект бюджета городского поселения), утверждения и исполнения бюджета Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - бюджет городского поселения), осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - городское поселение) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), федеральными законами и законами Смоленской области о бюджете на соответствующий финансовый год, Уставом муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Устав городского поселения), Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Устав района), иными федеральными, областными и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - муниципальные правовые акты), регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в городском поселении, в пределах своей компетенции, в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Смоленской области, Уставом городского поселения и Уставом района, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городском поселении, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджет городского поселения входит в консолидированный бюджет Рославльского района Смоленской области (далее - консолидированный бюджет Рославльского района).

Статья 3. Правовая форма бюджета городского поселения

1. Бюджет городского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области.
2. Решение о бюджете городского поселения подлежит официальному опубликованию в газете "Рославльская правда" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в сети Интернет не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете городского поселения.

Статья 4. Счета по учету средств бюджета городского поселения

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат осуществляется с единого счета бюджета, который открывается и ведется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в городском поселении

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в городском поселении, являются:
- глава муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования);
- Совет депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - Совет депутатов Рославльского городского поселения);
- Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
- глава администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования);
- Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования);
- орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) Администрации муниципального образования (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля);
- Финансовое управление администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- получатели бюджетных средств.
2. Главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в сформированный ими перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- подписывает и обнародует в установленном Уставом городского поселения порядке, решения Совета депутатов о бюджете городского поселения, о внесении изменений в бюджет городского поселения, об исполнении бюджета городского поселения, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в городском поселении;
- назначает публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения, по проекту решения о бюджете городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области

Совет депутатов Рославльского городского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок организации бюджетного процесса в городском поселении;
- участвует в разработке проекта бюджета городского поселения;
- рассматривает проект бюджета городского поселения, утверждает бюджет городского поселения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, предоставляет налоговые льготы по ним, а также регулирует налогообложение по отдельным видам налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского поселения;
- осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете городского поселения;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств;
- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в городском поселении и осуществляет подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Рославльского городского поселения, Главе муниципального образования, Главе Администрации муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами.

Статья 9. Бюджетные полномочия Главы Администрации муниципального образования и Администрации муниципального образования

1. Глава Администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по разработке проекта бюджета городского поселения, проектов программ и планов социально-экономического развития городского поселения;
- организует исполнение бюджета городского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Рославльского городского поселения проект бюджета городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского поселения за прошедший финансовый год;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Рославльского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском поселении;
- рассматривает итоги исполнения бюджета городского поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- утверждает отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет в Совет депутатов Рославльского городского поселения;
- устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития городского поселения;
- устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы, отчеты об их реализации;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации муниципального района, предусмотренного в бюджете городского поселения;
- определяет порядок представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета депутатов Рославльского городского поселения;
- обеспечивает ведение реестра расходных обязательств городского поселения;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения;
- устанавливает порядок и формы осуществления финансового контроля органами исполнительной власти муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления, и полномочия, которые Уставом городского поселения и Уставом района, настоящим Положением, иными решениями прямо отнесены к компетенции Администрации муниципального образования.

Статья 10. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля

Орган внутреннего муниципального финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля местного самоуправления, и иные полномочия, которые Уставом городского поселения и Уставом района, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов Рославльского городского поселения отнесены к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 11. Бюджетные полномочия Финансового управления

1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета городского поселения;
- организует исполнение бюджета городского поселения, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами городского поселения и координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере бюджетно-финансового планирования, финансирования муниципального хозяйства и социальной сферы;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского поселения;
- подготавливает и вносит на рассмотрение в Администрацию муниципального образования отчеты об исполнении бюджета городского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского поселения;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями финансового органа;
- ведет реестр расходных обязательств городского поселения;
- исполняет судебные акты по искам к городскому поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- управляет муниципальным долгом городского поселения;
- осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств городского поселения и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги городского поселения;
- осуществляет в установленном им порядке составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок исполнения бюджета городского поселения по расходам;
- устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;
- управляет средствами на едином счете бюджета городского поселения;
- определяет порядок взыскания в доход бюджета городского поселения неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных бюджету муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов при завершении финансового года;
- устанавливает порядок, приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом;
- применяет бюджетные меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа местного самоуправления, и иные полномочия, которые Уставом городского поселения и Уставом района, настоящим Положением, иными решениями представительного органа отнесены к компетенции Финансового управления.
2. Руководитель Финансового управления в целях осуществления полномочий Финансового управления:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского поселения;
- принимает решения о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- издает правовые акты - приказы Финансового управления.
3. Финансовое управление и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации решения Совета депутатов Рославльского городского поселения о бюджете городского поселения с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
-. внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
- осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
- внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского поселения

1. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
- формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета;
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
- формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета (в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета);
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета городского поселения осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения

1. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечение: поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета городского поселения бюджету муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области

Межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения бюджету муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального района) могут предоставляться в форме иных межбюджетных трансфертов в случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета депутатов Рославльского городского поселения.

Раздел 3. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 16. Расходные обязательства городского поселения

1. Расходные обязательства городского поселения возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени городского поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства городского поселения, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
3. Расходные обязательства городского поселения, предусмотренные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Смоленской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету городского поселения.
В случае если в городском поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
4. Органы местного самоуправления городского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, нормативно правовыми актами Смоленской области.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Смоленской области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Смоленской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 17. Реестр расходных обязательств городского поселения

1. В городском поселении ведется Реестр расходных обязательств городского поселения.
2. Реестр расходных обязательств городского поселения входит в состав консолидированного реестра расходных обязательств Рославльского района Смоленской области.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Основы составления проекта бюджета городского поселения

1. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения.
2. Проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Рославльского городского поселения.
3. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования.
5. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет Финансовое управление.
6. Составление проекта бюджета городского поселения основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского поселения;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения;
- муниципальных программах.
7. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского поселения Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от учреждений, организаций и иных органов местного самоуправления.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского поселения в Совет депутатов Рославльского городского поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского поселения.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского поселения осуществляется уполномоченным Администрацией муниципального образования структурным подразделением (должностным лицом) Администрации муниципального района.

Статья 20. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план городского поселения - это документ, содержащий основные параметры бюджета городского поселения.
2. Среднесрочный финансовый план городского поселения разрабатывается ежегодно.
Проект среднесрочного финансового плана городского поселения утверждается Администрацией муниципального образования и представляется в Совет депутатов Рославльского городского поселения одновременно с проектом бюджета городского поселения.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского поселения должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского поселения;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Статья 21. Прогнозирование доходов бюджета городского поселения

1. Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Смоленской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения о налогах и сборах.
2. Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов Рославльского городского поселения законодательства о налогах и сборах и муниципальных правовых актов представительного органа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Рославльского городского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов Рославльского городского поселения о налогах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Рославльского городского поселения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 22. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.

Статья 23. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией муниципального образования.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливается постановлением Администрации муниципального образования.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Рославльского городского поселения о бюджете городского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации муниципального образования.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.

Статья 24. Ведомственные целевые программы

В бюджете городского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.

Статья 25. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - муниципальный дорожный фонд) создается решением Совета депутатов Рославльского городского поселения (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского поселения, установленных решением Совета депутатов Рославльского городского поселения.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Рославльского городского поселения.

Статья 26. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения устанавливаются Администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и решениями Совета депутатов Рославльского городского поселения.

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Общие положения

1. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, в также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Смоленской области, решениями Совета депутатов Рославльского городского поселения (кроме решений о бюджете городского поселения).
2. Решением о бюджете городского поселения утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно с Бюджетным кодексом, законом Смоленской области, решением Совета депутатов Рославльского городского поселения;
- ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение, публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- прогнозируемый объем доходов бюджета городского поселения в очередном финансовом году по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Совета депутатов Рославльского городского поселения "О муниципальном дорожном фонде Рославльского городского поселения Рославльского района Смоленской области";
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета городского поселения, установленные Бюджетным кодексом, законами Смоленской области, решением Совета депутатов Рославльского городского поселения.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов Рославльского городского поселения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел внутреннего муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов Рославльского городского поселения, Контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- среднесрочный финансовый план городского поселения;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением Совета депутатов Рославльского городского поселения о бюджете городского поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете городского поселения представляются паспорта муниципальных программ (проекты паспортов муниципальных программ).

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение Совета депутатов Рославльского городского поселения

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Рославльского городского поселения проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета городского поселения в Совет депутатов Рославльского городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения и его утверждения

1. Совет депутатов Рославльского городского поселения рассматривает проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год в двух чтениях.
До рассмотрения Советом депутатов Рославльского городского поселения проект решения о бюджете городского поселения выносится на публичные слушания в установленном порядке.
2. Комиссия Совета депутатов Рославльского городского поселения по бюджету, финансовой и налоговой политике, по вопросам муниципального имущества организует и координирует процесс рассмотрения проекта бюджета городского поселения.
3. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией муниципального образования проекта решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов Рославльского городского поселения Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса и настоящего Положения для принятия проекта решения о бюджете городского поселения в первом чтении, в том числе:
- соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 28 настоящего Положения;
- соответствия предоставленного, проекта решения о бюджете городского поселения требованиям Бюджетного кодекса.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии должно быть подготовлено в течение пяти дней со дня получения его от Главы муниципального образования.
4. На основании заключения Контрольно-ревизионной комиссии принимается решение о принятии проекта решения о бюджете городского поселения к рассмотрению в первом чтении (за основу) Советом депутатов Рославльского городского поселения либо о его возвращении на доработку в Администрацию муниципального образования, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 28 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете городского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов Рославльского городского поселения в течение двух дней с даты возвращения его в Администрацию муниципального образования.
5. Совет депутатов Рославльского городского поселения рассматривает проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Совет депутатов Рославльского городского поселения.
6. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов бюджета городского поселения;
2) общий объем расходов бюджета городского поселения в очередном финансовом году;
3) верхний предел муниципального долга городского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
4) величина резервного фонда Администрации муниципального образования;
5) дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
7. После принятия решения Совета депутатов Рославльского городского поселения о бюджете городского поселения в первом чтении Глава Администрации муниципального района (при необходимости) организует работу по доработке и уточнению проекта бюджета городского поселения.
8. По результатам рассмотрения проекта бюджета городского поселения, с целью дальнейшего его принятия во втором (окончательном) чтении Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на предмет соответствия проекта бюджета городского поселения бюджетному законодательству.
9. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского поселения рассматривается Советом депутатов Рославльского городского поселения во втором чтении.
Проект решения о бюджете городского поселения рассматривается, утверждается Советом депутатов Рославльского городского поселения, подписывается Главой муниципального образования до начала очередного финансового года.
10. Во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения принимается окончательно.
11. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения решением Главы муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации муниципального образования и Совета депутатов Рославльского городского поселения.
12. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете городского поселения. Решение по данным вопросам считается согласованным, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительной комиссии Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов Рославльского городского поселения согласованные основные характеристики бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
13. Принятое Советом депутатов Рославльского городского поселения решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение 10 дней направляется Главе муниципального образования для подписания, после чего подлежит опубликованию (обнародованию).
14. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 31. Временное управление бюджетом городского поселения

1. В случае если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета городского поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района сохраняется в виде, определенном на отчетный (финансовый) год.
2. Если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета городского поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете городского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета городского поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 33 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете городского поселения Администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Рославльского городского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения, уточняющего показатели бюджета городского поселения с учетом исполнения бюджета городского поселения за период временного управления бюджетом городского поселения.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Рославльского городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения

1. Финансовое управление разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.
2. Администрация муниципального образования направляет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год в Совет депутатов Рославльского городского поселения.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год рассматриваются Советом депутатов Рославльского городского поселения на заседании Совета депутатов Рославльского городского поселения в одном чтении.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34. Основы исполнения бюджета городского поселения

1. Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается Администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета городского поселения возлагается на Финансовое управление.
2. Организация кассового обслуживания исполнения бюджета городского поселения осуществляется Финансовым управлением.
3. Бюджет городского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Учет операций по исполнению бюджета городского поселения осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского поселения, открытых в Финансовом управлении. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
5. Администрация муниципального образования по согласованию с УФК по Смоленской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета городского поселения в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением в соответствии с нормами Бюджетного кодекса в целях организации исполнения бюджета городского поселения по расходам бюджета городского поселения и источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденного решением о бюджете городского поселения на текущий финансовый год общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет городского поселения в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета городского поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 38. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовое управление организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского поселения, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского поселения;
2) баланс исполнения бюджета городского поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского поселения (далее - главные администраторы средств бюджета городского поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность городского поселения составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского поселения.
5. Бюджетная отчетность городского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского поселения является ежеквартальным.
6. Бюджетная отчетность городского поселения представляется Финансовым управлением в Администрацию муниципального образования для дальнейшего направления в Совет депутатов Рославльского городского поселения.
7. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального образования не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется в Совет депутатов Рославльского городского поселения и Контрольно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения утверждается решением Совета депутатов Рославльского городского поселения.

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения на Совете депутатов Рославльского городского поселения подлежит внешней проверке Контрольно-ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Рославльского городского поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном решением Совета депутатов Рославльского городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация муниципального образования представляет в Контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета городского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется Контрольно-ревизионной комиссией в Совет депутатов Рославльского городского поселения с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

Статья 40. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Советом депутатов Рославльского городского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется в Совет депутатов Рославльского городского поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются:
- проект решения об исполнении бюджета городского поселения;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского поселения;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов Рославльского городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов Рославльского городского поселения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 41. Решение об исполнении бюджета городского поселения

1. Решением об исполнении бюджета городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета городского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;
- расходов бюджета городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского поселения также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета депутатов Рославльского городского поселения для решения об исполнении бюджета городского поселения.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Контрольно-ревизионная комиссия;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля;
- Финансовое управление.

Статья 43. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и Финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского поселения.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 44. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления

Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом.

Статья 45. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского поселения;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского поселения;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов Рославльского городского поселения.

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением

1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета городского поселения;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту, сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.

Статья 47. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 48. Виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение

Виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение, определяются Бюджетным кодексом.


------------------------------------------------------------------