Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Смоленской области от 24.04.2014 N 307 "О внесении изменения в Порядок организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 307

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ЦЕНТРЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ -
ГОРОДЕ-ГЕРОЕ СМОЛЕНСКЕ

Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в раздел 6 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 27.04.2009 № 243 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 19.01.2010 № 4, от 18.05.2011 № 290, от 09.07.2012 № 431, от 02.10.2012 № 715), изменение, изложив его в следующей редакции:

"6. Порядок предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством

6.1. В целях, не связанных со строительством, земельные участки предоставляются для:
- размещения некапитальных объектов, эксплуатация которых осуществляется в режиме временного использования и права на которые не подлежат государственной регистрации (далее - некапитальные объекты);
- коллективного и индивидуального садоводства, огородничества;
- присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, огородничества (в пределах садоводческого, огороднического некоммерческого объединения граждан), в целях последующего слияния со смежным землепользованием в случае, если присоединяемый земельный участок в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации не может быть самостоятельно предоставлен для указанных целей (далее - присоединение к существующему землепользованию);
- размещения нестационарных объектов торговли;
- размещения временных металлических гаражей;
- иных не связанных со строительством целей.
6.2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются:
- гражданам в аренду или собственность за плату в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 6.1 настоящего Порядка;
- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в аренду, а юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование.
6.3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются без проведения торгов:
- юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
- гражданам для ведения индивидуального садоводства, огородничества;
- гражданам для присоединения к существующему (смежному) землепользованию;
- собственникам, владельцам, арендаторам зданий, строений, сооружений, если земельные участки являются смежными с земельными участками под указанными зданиями, строениями, сооружениями и необходимы для их эксплуатации;
- религиозным организациям для размещения некапитальных объектов религиозного назначения;
- государственным и муниципальным унитарным предприятиям, если на земельных участках расположено не включенное в их уставный фонд движимое имущество, закрепленное за указанными государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
6.4. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подает в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявление в уполномоченный орган.
Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (далее - МФЦ).
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
6.5. К заявлению прилагаются:
1) подлинник (для предъявления) и копия (для приобщения к делу):
а) документа, удостоверяющего личность заявителя, а при подаче заявления представителем заявителя - доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (для физических лиц);
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не более чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявления (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
в) документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 6.3 настоящего Порядка;
г) кадастрового паспорта существующего земельного участка в случаях, предусмотренных абзацами четвертым, пятым пункта 6.3 настоящего Порядка;
д) документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на существующий земельный участок, в случаях, предусмотренных абзацами четвертым, пятым пункта 6.3 настоящего Порядка;
е) проектного решения, содержащего обоснование необходимости использования земельного участка с избранным целевым назначением для эксплуатации зданий, строений, сооружений производственного или общественного назначения, расположенных на смежных земельных участках, в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 6.3 настоящего Порядка;
ж) документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на движимое имущество, в случае, предусмотренном абзацем седьмым пункта 6.3 настоящего Порядка.
В случае если документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д", "ж" настоящего пункта, не представлены заявителем самостоятельно, уполномоченный орган или МФЦ запрашивает их в органе, участвующем в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
2) чертеж (схема) испрашиваемого земельного участка с отображением в графической форме сведений о его положении на местности.
6.6. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
6.7. Рассмотрение заявления и документов, представляемых в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
6.8. По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, обеспечивает публикацию сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее - информационное сообщение), или принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.
6.9. В информационном сообщении должны содержаться следующие сведения:
- местоположение земельного участка;
- предполагаемая площадь земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- право, на котором может быть предоставлен земельный участок.
6.10. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
- представления не всех документов, установленных пунктом 6.5 настоящего Порядка;
- обнаружения недостоверных сведений в документах, представляемых в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем сопоставления их с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ, а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- обременения земельного участка правами третьих лиц;
- несоответствия местоположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования;
- несоответствия местоположения земельного участка, испрашиваемого для размещения нестационарного объекта торговли, схеме размещения нестационарных объектов торговли;
- нахождения земельного участка в составе земель общего пользования, занятых улицами, проездами, дорогами;
- нахождения земельного участка в составе земель, ограниченных или изъятых из оборота;
- нахождения земельного участка в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
6.11. Заявления на земельный участок принимаются уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня публикации информационного сообщения.
6.12. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня регистрации заявления уведомляет претендента об отказе в его рассмотрении в случаях, если заявление:
- не соответствует требованиям, указанным в пунктах 6.5, 6.6 настоящего Порядка;
- поступило в уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 6.11 настоящего Порядка.
6.13. При отсутствии заявлений на земельный участок, а также в случаях, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении земельного участка принимается уполномоченным органом в двухнедельный срок после представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
6.14. При наличии заявлений на земельный участок уполномоченный орган:
- принимает решение о проведении торгов;
- обеспечивает выполнение кадастровых работ и государственный кадастровый учет земельного участка;
- обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка;
- определяет в установленном порядке начальный размер арендной платы за земельный участок, величину его повышения ("шаг аукциона"), а также размер задатка за земельный участок;
- определяет существенные условия договоров аренды земельного участка;
- направляет решение о проведении торгов и необходимую документацию организатору торгов.
6.15. Организатором торгов выступает областное специализированное государственное бюджетное учреждение "Фонд государственного имущества Смоленской области", действующее на основании договора, заключенного с уполномоченным органом.
6.16. Торги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, проводятся в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
6.17. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду на срок до одного года.".

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ


------------------------------------------------------------------