Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 27.11.2014 N 619 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе и должностной инструкции дежурного инспектора Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Велижский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 619

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ И ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЕЖУРНОГО ИНСПЕКТОРА ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 24.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335, от 03.10.2006 № 600, от 07.11.2008 № 821, от 10.03.2009 № 219, от 16.07.2009 № 577) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Смоленской области от 16.05.2010 № 232 "О совершенствовании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Велижский район" (приложение № 1).
2. Утвердить должностную инструкцию дежурного инспектора Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Велижский район (приложение № 2).

12. Считать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Велижский район" от 29.10.2007 № 350 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Велижский район".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
муниципального образования
Велижский район"
В.С.ЛАРЧЕНКОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 27.11.2014 № 619

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет и дополняет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования "Велижский район" в т.ч. и с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" является органом повседневного управления Велижского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования "Велижский район" развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Велижский район" независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целями создания ЕДДС являются повышение готовности органов местного самоуправления сил и средств муниципального образования "Велижский район" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования "Велижский район" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Велижского муниципального звена Смоленской территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования "Велижский район", председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования "Велижский район" непосредственно - главный специалист (с выполнением функций по делам ГО и ЧС) Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.1.7. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и Администрации Смоленской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Смоленской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Смоленской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Смоленской области.

1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.2.1. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО Велижского муниципального звена Смоленской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования "Велижский район", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования "Велижский район", населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования "Велижский район") систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией муниципального образования "Велижский район", органами местного самоуправления муниципального образования "Велижский район" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Велижский район";
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112", и контроля за результатами реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования "Велижский район", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования
"Велижский район"

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования "Велижский район" возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования "Велижский район";
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль за данными обстановки, за принятыми мерами по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования "Велижский район" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования "Велижский район";
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданного при Администрации муниципального образования "Велижский район";
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Велижский район" полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

1.4.1. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" включает в себя: дежурно-инспекторский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В составе дежурно-инспекторского персонала ЕДДС предусмотрена оперативная дежурная смена из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которой определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены входит 1 инспектор ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.
1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в муниципальном образовании "Велижский район", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-инспекторского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
оргтехника (компьютер, принтер);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, ЕДДС.
1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования "Велижский район" обеспечивают:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
1.4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования "Велижский район" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО Велижского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования "Велижский район", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования "Велижский район", ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорт безопасности муниципального образования "Велижский район", паспорт территории муниципального образования "Велижский район", сельских поселений, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативной дежурной смены;
графики несения дежурства оперативной дежурной смены;
схемы управления и вызова;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Велижского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования "Велижский район", привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы дежурного инспектора ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. Организация работы ЕДДС муниципального образования
"Велижский район"

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования
"Велижский район"

2.1.1. ЕДДС муниципального образования "Велижский район" функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Администрации муниципального образования "Велижский район".
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования "Велижский район" обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципального образования "Велижский район".
2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования "Велижский район", в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования "Велижский район" обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования "Велижский район", а ЕДДС муниципального образования "Велижский район" незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования "Велижский район" и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Администрации муниципального образования "Велижский район" при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования "Велижский район". В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования "Велижский район" обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ при Администрации муниципального образования "Велижский район", Администрации муниципального образования "Велижский район", ЕДДС муниципального образования "Велижский район", взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Смоленской области, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - КЧС и ОПБ) или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования "Велижский район" в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования "Велижский район", привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Администрации муниципального образования "Велижский район" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования "Велижский район" выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования "Велижский район";
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования "Велижский район". Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального образования "Велижский район" всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ при Администрации муниципального образования "Велижский район" или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования "Велижский район" в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального образования "Велижский район" при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Велижский район" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования "Велижский район" в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Велижский район" предусматривается размещение оперативной дежурной смены на защищенных пунктах управления.

2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования "Велижский район" от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Велижский район", вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-инспекторским персоналом ЕДДС муниципального образования "Велижский район", а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования "Велижский район" поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня дежурный инспектор ЕДДС муниципального образования "Велижский район" немедленно докладывает Главе Администрации муниципального образования "Велижский район", председателю КЧС и ОПБ при Администрации муниципального образования "Велижский район", в ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования "Велижский район" (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ при Администрации муниципального образования "Велижский район".

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования
"Велижский район" с ДДС экстренных оперативных служб
и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования "Велижский район" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Смоленской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. Требования к составу и структуре ЕДДС
муниципального образования "Велижский район"

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
муниципального образования "Велижский район"

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляется Главой Администрации муниципального образования "Велижский район".
3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального образования "Велижский район" обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-инспекторского персонала ЕДДС муниципального образования "Велижский район" являются тренировки оперативных дежурной смены, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования "Велижский район", осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Администрации муниципального образования "Велижский район" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Смоленской области. Тренировки оперативной дежурной смены ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-инспекторского персонала ЕДДС муниципального образования "Велижский район" проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляется:
в Учебно-методическом центре СОГБУ "Пожарно-спасательный центр", курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-инспекторского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования "Велижский район", проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Велижский район". При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-инспекторского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременное оповещение органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-инспекторского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Смоленской области согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-инспекторского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе Администрации муниципального образования "Велижский район".

3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ИНСПЕКТОРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.2.1. Дежурно-инспекторский персонал ЕДДС муниципального образования "Велижский район" должен знать:
административную структуру муниципального образования "Велижский район" и структуру системы - 112 Смоленской области, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования "Велижский район" и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании "Велижский район";
административные границы муниципального образования "Велижский район", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании "Велижский район";
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании "Велижский район";
зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования "Велижский район" и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Велижский район";
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
социально значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования "Велижский район", их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Дежурный инспектор ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы дежурного инспектора;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного инспектора;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного инспектора ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.

3.2.6. Дежурный инспектор ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования "Велижский район" - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией муниципального образования "Велижский район" и органами местного самоуправления муниципального образования "Велижский район";
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей
3.2.7. Дежурному инспектору ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования "Велижский район";
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения главного специалиста (с выполнением функций по делам ГО и ЧС) Администрации муниципального образования "Велижский район";
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к дежурному инспектору ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования "Велижский район";
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Дежурный инспектор должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Смоленской области и муниципального образования "Велижский район", основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования "Велижский район", их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Смоленской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования "Велижский район" в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Велижский район";
паспорта территории муниципального образования "Велижский район", объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования "Велижский район" и Смоленской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Дежурный инспектор должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. ЕДДС муниципальных образований могут предъявлять к дежурно-инспекторскому дополнительные требования.

3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

4.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляется из:
средств бюджета муниципального образования "Велижский район";
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 27.11.2014 № 619

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЕЖУРНОГО ИНСПЕКТОРА ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
(ДАЛЕЕ - ЕДДС) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность дежурного инспектора ЕДДС Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - Дежурный инспектор ЕДДС).

1.2. Должность дежурного инспектора ЕДДС относится к группе лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности ЕДДС Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.3. Дежурный инспектор ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.4. Дежурный инспектор ЕДДС должен знать:
структуру Администрации муниципального образования "Велижский район" и структуру системы - 112 Смоленской области. Должности и фамилии руководящего состава Велижского муниципального звена Смоленской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах аварийно-спасательных формирований дежурных служб муниципального образования "Велижский район";
административные границы муниципального образования "Велижский район", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании "Велижский район";
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципального образовании "Велижский район";
зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования "Велижский район" и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Велижский район";
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
социально значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
порядок информационного обмена.
функциональные обязанности и порядок работы дежурного инспектора о, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного инспектора, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного инспектора ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации;
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Смоленской области и муниципального образования "Велижский район", основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования Велижский район", их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Смоленской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования "Велижский район" в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Велижский район";
паспорта территории муниципального образования "Велижский район", объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования "Велижский район" и Смоленской области, а также другую информацию о регионе.
1.5. Дежурный инспектор ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования "Велижский район" - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией муниципального образования "Велижский район" и органами местного самоуправления муниципального образования "Велижский район";
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалента;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования "Велижский район" при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
вносить необходимые изменения в паспорта территорий муниципального образования "Велижский район";
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией муниципального образования "Велижский район" и органами местного самоуправления муниципального образования "Велижский район";
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы MicrosoftWindows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
1.6. Дежурному инспектору ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования "Велижский район";
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения Главного специалиста Администрации муниципального образования "Велижский район" с выполнением функций по делам ГО и ЧС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования "Велижский район" осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования "Велижский район", непосредственное - главный специалист Администрации муниципального образования "Велижский район" с выполнением функций по делам ГО и ЧС.
Инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" при несении дежурства передает сведения начальнику смены Информационного центра (далее ИЦ) Центра управления в кризисных ситуациях (далее ЦУ КС) Главного управления МЧС России по Смоленской области (далее ГУ МЧС России по Смоленской области), а по оперативным вопросам - заместителю Главы муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования "Велижский район", главному специалисту с исполнением функций по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования "Велижский район".

1.8. В своей деятельности инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, областными законами и иными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования "Велижский район" (новая редакция), правовыми актами органов местного самоуправления, настоящей Должностной инструкцией.
Инспектору Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурному смены ЕДДС устанавливается гибкий режим работы по графику.


3. Должностные обязанности

3.1. На инспектора Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурного смены ЕДДС возлагается:
3.1.1. Своевременное доведение до руководства Администрации муниципального образования "Велижский район", ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области, ДДС объектов экономики муниципального образования "Велижский район" информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в том числе о террористических актах и диверсиях.
3.1.2. Оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до должностных лиц, в компетенцию которых входит реагирование на данное происшествие, аварию или ЧС.
3.1.3. Получение от ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области, ДДС объектов экономики муниципального образования "Велижский район", служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующих органов управления.
3.1.4. Обобщение и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ЕДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, оповещение их о переводе в высшие режимы функционирования.
3.1.5. Контроль за обстановкой в зоне ЧС, принятыми мерами по ее ликвидации.
3.1.6. Подготовка докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах ликвидации ЧС и ее последствий, привлекаемых силах и средствах и их действиях (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.1.7. Доведение задач, поставленных руководством Администрации муниципального образования "Велижский район", до ЕДДС объектов экономики и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия.
3.1.8. Обобщение информации о происшествиях и произошедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление ее в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области.
3.1.9. Осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории муниципального образования "Велижский район".
3.2. Перед заступлением на дежурство инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС обязан:
- в день заступления на дежурство прибыть к главному специалисту ГО ЧС Администрации муниципального образования "Велижский район", уточнить обстановку по вопросам защиты населения и территорий от ЧС за прошедшие сутки;
- уточнить местонахождение и порядок связи с Главой Администрации муниципального образования "Велижский район" и его заместителем.
3.3. При заступлении на дежурство инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС обязан:
проверить согласно описи документы, технические и другие материальные средства ЕДДС, их наличие и исправность;
доложить главному специалисту ГО ЧС Администрации муниципального образования "Велижский район" о приеме и сдаче дежурства.
3.4. В ходе несения дежурства дежурный смены ЕДДС обязан:
- знать оперативную пожарную обстановку в муниципальном образовании "Велижский район", особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- знать организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, порядок наращивания сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС в случае увеличения ее масштабов, способы их действий;
- при получении сообщений о пожарах или ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах, на которых предусмотрен повышенный номер вызова; объявлении руководителем тушения пожара (ликвидации ЧС) повышенного номера вызова немедленно докладывать Главе муниципального образования "Велижский район" или его заместителю и в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области;
- вести учет информации, поступающей с места тушения пожара, ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС;
- принимать информацию от ЕДДС объектов экономики, населения об аварийных ситуациях, пожарах, угрозе или возникновении ЧС, террористических актов и диверсий, оценивать ее в соответствии с перечнем и критериями информации о ЧС, действовать в соответствии с утвержденными алгоритмами;
- поддерживать в установленных режимах работы оборудование ЕДДС, соблюдать правила техники безопасности;
- учитывать информацию о ЧС с последующим докладом в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области;
- во время несения дежурства к 14.00, 21.00 и 6.00 представлять сведения о текущей обстановке на территории муниципального образования "Велижский район" в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области (тел.: 4812-65-30-91);
- готовить сводки в соответствии с Табелем срочных донесений;
- еженедельно, по понедельникам, к 8:30 готовить донесение об имевших место ЧС и происшествиях за неделю и представлять его в ИЦ ЦУКС ГУ МЧС по Смоленской области;
- постоянно находиться на своем рабочем месте, отлучаться без разрешения главного специалиста ГО ЧС Администрации муниципального образования "Велижский район" - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Отдых (сон) в течение дежурства разрешен с 24.00 до 04.00.
При приеме сообщения производить опрос заявителя, который состоит из основных и дополнительных вопросов (согласно алгоритмам действий при ЧС).
4. Права.
4.1. Инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС пользуется всеми правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС - имеет право:
4.2.1. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Велижский район", статистических и оперативных данных, отчетных и справочных материалов в части и объемах, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.
4.2.2. Осуществлять взаимодействие с работниками органов исполнительной власти муниципального образования "Велижский район" по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
4.2.3. Использовать в установленном порядке информационные банки данных органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
4.2.4. В пределах своей компетенции подписывать документы.
4.2.5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями ГУ МЧС России по Смоленской области, а также с иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2.6. Участвовать в служебных совещаниях, семинарах и других мероприятиях Администрации муниципального образования "Велижский район".
4.2.7. На предоставление ежегодного оплачиваемого основного и дополнительного отпусков в соответствии с трудовым законодательством.
4.2.8. На оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовым договором.
5. Ответственность.
5.1. Инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС несет ответственность:
5.1.1. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.1.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6. Условия работы.
6.1. Инспектору Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурному смены ЕДДС устанавливается гибкий режим работы по графику.
6.2. Инспектор Администрации муниципального образования "Велижский район" - дежурный смены ЕДДС может выезжать в служебные командировки (в т.н. местного значения) в связи с исполнением должностных обязанностей.


------------------------------------------------------------------