Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Смоленска от 09.07.2014 N 1236-адм "Об утверждении критериев и показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 г. № 1236-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Письмами Минобрнауки Российской Федерации от 20.06.2013 № АП-1073/02 "О разработке показателей эффективности" и от 25.09.2012 № 08-400 "О показателях эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые критерии и показатели эффективности деятельности (далее - критерии и показатели) руководителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (далее - учреждения).
2. Руководителям учреждений предоставлять в управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска отчеты о выполнении критериев и показателей ежегодно до 25 июля текущего года.
3. Управлению образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (А.К. Романов) обеспечить оценку эффективности деятельности руководителей учреждений.
4 Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Смоленска по социальной сфере.

Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ





Утверждены
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 09.07.2014 № 1236-адм

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

№ п/п
Направления деятельности руководителя
Наименование показателей и критериев
Единица измерения показателя, баллы
Методика расчета в баллах
Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений)
1
2
3
4
5
6

1. Основные показатели
1.1.
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
отсутствие предписаний надзорных органов.
0 - 10
отсутствие предписаний - 10 баллов, наличие 1 предписания - минус 1 балл (итоговый минимальный балл 0).
Своевременно устранены - 5 баллов, своевременно не устранены без уважительной причины - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
Доля своевременно устраненных ОУ нарушений, выявленных в результате проверок, от общего количества нарушений (в случае отсутствия нарушений формула не применяется)
0 - 5
1.2.
Функционирование системы государственно-общественного управления
функционирование органов государственно-общественного управления в ОУ в соответствии с Уставом ОУ
0 - 10
наличие органов государственно-общественного управления в соответствии с Уставом ОУ - 10 баллов, отсутствие 1 органа, определенного в соответствии с Уставом ОУ, - минус 1 балл
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
1.3.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг:
общего образования;
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг: общего образования от общего числа опрошенных родителей (не менее 61%);
0 - 3
доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг:
общего образования:
- от 80 до 100% - 3 балла,
- от 70 до 79% - 2 балла,
- от 50 до 69% - 1 балл,
- ниже 50%) - 0 баллов;
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
дополнительного образования
дополнительного образования от общего числа опрошенных родителей (не менее 61%);
0 - 3
дополнительного образования: - от 80 до 100% - 3 балла,
- от 70 до 79% - 2 балла,
- от 50 до 69% - 1 балл,
- ниже 50% - 0 баллов;
отсутствие обоснованных обращений на качество услуг, предоставляемых ОУ
0 - 10
отсутствие - 10 баллов, 1 обоснованное обращение - минус 1 балл (максимально - минус 10 баллов)
1.4.
Информационная открытость
открытость ОУ (наличие сайта)
0 - 4
наличие и качество сайта ОУ - 1 балл.
Регулярное обновление сайта ОУ - 1 балл.
Наполнение сайта ОУ в соответствии с законодательством - 1 балл.
Наличие публичного доклада - 1 балл
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
1.5.
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
наличие положительной динамики снижения количества правонарушений несовершеннолетних
0 - 3
положительная динамика - 3 балла;
стабильное состояние - 1 балл;
отрицательная динамика - 0 баллов
общеобразовательные учреждения
1.6.
Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, другие)
количество проектов, реализуемых в ОУ
0 - 5
реализация 10 и более проектов - 5 баллов.
Реализация от 3 до 9 проектов - 3 балла.
Реализация 1 - 2 проектов - 1 балл.
Отсутствие проектов - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
1.7.
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов
сохранение контингента молодых специалистов
0 - 1
сохранение контингента молодых специалистов в течение 1 года - 1 балл
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
1.8.
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
наличие программ (проектов), направленных на работу с одаренными детьми;
0 - 1
наличие программ (проектов) - 1 балл, отсутствие - 0 баллов;
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, от общего количества обучающихся
0 - 2
доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, от общего количества обучающихся:
- от 70 до 100% - 2 балла,
- от 50 до 69% - 1 балл,
- менее 50% - 0 баллов
1.9.
Реализация программ по безопасности, сохранению и укреплению здоровья детей
реализация плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;
0 - 2
выполнение плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей 2 балла. Выполнение плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей частично - 1 балл. Невыполнение плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей - 0 баллов;
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
организация лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения в каникулярное время
0 - 5
выполнение плановых показателей (количество детей) сверх плана - 5 баллов. Выполнение плановых показателей (количество детей) - 2 балла. Невыполнение - 1 балл. Отсутствие лагеря с дневным пребыванием детей - 0 баллов
общеобразовательные учреждения
1.10.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
доля обучающихся, участвующих в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях
0 - 2
доля обучающихся, участвующих в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях:
- от 90 до 100% - 2 балла,
- от 50 до 89% - 1 балл,
- менее 50% - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
1.11.
Реализация программ дополнительного образования на базе ОУ
доля обучающихся, получающих услуги дополнительного образования;
0 - 1
доля обучающихся, получающих услуги дополнительного образования:
- от 62 до 100% - 1 балл,
- менее 62% - 0 баллов.
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения
изменение количества дополнительных образовательных программ (в сравнении с предыдущим учебным годом)
0 - 3
положительная динамика в изменении количества дополнительных образовательных программ - 3 балла,
- стабильное состояние - 1 балл,
- отрицательная динамика - 0 баллов
1.12.
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
доля обучающихся, осваивающих профильные образовательные программы
0 - 5
доля обучающихся, осваивающих профильные образовательные программы:
- 85% и выше - 5 баллов;
- 75 - 84% - 4 балла,
- 65 - 74% - 3 балла,
- 55 - 64% - 2 балла,
- 45 - 54% - 1 балл,
- менее 45% - 0 баллов
общеобразовательные учреждения
1.13.
Сохранность контингента обучающихся
доля обучающихся, отчисленных из ОУ до получения уровня общего образования, от общего количества обучающихся
0 - 2
доля обучающихся, отчисленных из ОУ до получения общего уровня образования:
- 4% и ниже - 2 балла,
- 5 - 8% - 1 балл,
- более 8% - 0 баллов
общеобразовательные учреждения
1.14.
Результаты итоговой аттестации
количество выпускников, достигших минимально установленного порогового уровня по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;
0 - 2
количество выпускников, достигших минимально установленного порогового уровня по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике:
- до 89% - 0 баллов,
- 90 - 99% - 1 балл,
- 100% - 2 балла;
общеобразовательные учреждения
количество обучающихся от общего количества выпускников 9-х классов, успешно сдавших ГИА в новой форме (русский язык, математика)
0 - 1
количество обучающихся от общего количества выпускников 9-х классов, успешно сдавших ГИА в новой форме (русский язык, математика):
- до 94% - 0 баллов;
- 95 - 99%, - 1 балл;
- 100% - 2 балла
1.15.
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) у 10% выпускников с худшими результатами ЕГЭ

0 - 3
менее 2 - 3 балла,
2 - 2,5 - 2 балла,
2,6 - 2,7 - 1 балл,
больше 2,8 - 0 баллов
общеобразовательные учреждения

2. Дополнительные показатели
2.1.
Выполнение муниципального задания (объем оказываемых муниципальных услуг)
выполнение планового объема оказываемых муниципальных услуг (в натуральных показателях), установленного муниципальным заданием
0 - 15
выполнение планового объема оказываемых муниципальных услуг:
- 100% и выше - 15 баллов,
- 95 - 99% - 14 баллов,
- 90 - 94% - 12 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
2.2.
Выполнение муниципального задания (качество оказываемых муниципальных услуг)
выполнение показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг, установленных муниципальным заданием
0 - 15
выполнение показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг:
- 100% и выше - 15 баллов,
- 95 - 99% - 14 баллов,
- 90 - 94% - 12 баллов,
- меньше 90% - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
2.3.
Уровень исполнительской дисциплины
выполнение поручений Администрации города Смоленска; соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов статистической и бухгалтерской отчетности, информации по отдельным запросам управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска;
0 - 10
выполнение поручений Администрации города Смоленска; соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов статистической и бухгалтерской отчетности, информации по отдельным запросам управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска:
соблюдение - 10 баллов, 1 замечание - минус 1 балл (максимально - минус 10 баллов);
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
отсутствие дисциплинарных взысканий
0 - 5
отсутствие дисциплинарных взысканий - 5 баллов, наличие - 0 баллов
2.4.
Организация финансово-хозяйственной деятельности ОУ
доля внебюджетных средств (спонсорских средств, платных услуг, дарения) в общем объеме финансирования ОУ;
0 - 5
увеличение объема привлеченных внебюджетных средств по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года (с нарастающим итогом) - 5 баллов;
общеобразовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования.
доля внебюджетных средств (спонсорских средств, платных услуг, родительской платы, дарения) в общем объеме финансирования ОУ;
0 - 5
увеличение объема привлеченных внебюджетных средств по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года (с нарастающим итогом) - 5 баллов;
Дошкольные образовательные учреждения.
доля стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ;
0 - 2
увеличение доли стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года (с нарастающим итогом) - 2 балла;
Общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения. Учреждения дополнительного образования
рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом
0 - 3
рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом:
- положительная динамика - 3 балла,
- стабильное состояние - 1 балл,
- отрицательная динамика - 0 баллов
2.5.
Организация предоставления услуг в электронном виде муниципальными учреждениями
доля обучающихся ОУ, имеющих электронные дневники
0 - 10
количество обучающихся, имеющих электронные дневники:
до 10% обучающихся - 1 балл,
каждые последующие 10% - 1 балл
общеобразовательные учреждения
2.6.
Организация экспериментальной и инновационной работы
ведение экспериментальной и инновационной работы
0 - 5
наличие статуса инновационной, экспериментальной региональной площадки - 3 балла, инновационной, экспериментальной федеральной площадки - 5 баллов, отсутствие региональных, федеральных площадок - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
2.7.
Организация научно-методической деятельности
организация и проведение на базе ОУ семинаров, совещаний, конференций и т.п.;
0 - 15
организация и проведение на базе ОУ семинаров, совещаний, конференций и т.п. на муниципальном уровне - 1 балл, на региональном уровне - 2 балла, на федеральном, международном уровнях - 3 балла, но не более 15 баллов;
Общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
участие руководителя ОУ в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, форумах, семинарах, проводимых органами образования всех уровней;
0 - 10
результативность участия руководителя ОУ в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, форумах, семинарах: наличие сертификатов, дипломов, публикаций - 1 балл за каждый документ, но не более 10 баллов;
участие ОУ в международном сотрудничестве
0 - 5
наличие договора о международном сотрудничестве - 5 баллов;
0 - 2
организация и проведение совместных мероприятий, участие в международных проектах:
- активное внедрение программ и проектов - 2 балла,
- разовое участие в проекте - 1 балл,
- отсутствие участия - 0 баллов
2.8.
Развитие социального партнерства

0 - 3
наличие действующего коллективного договора, договоров, планов о совместной деятельности:
- 5 и более - 3 балла,
- 3, 4 - 2 балла,
- 1, 2 - 1 балл,
- отсутствие - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
2.9.
Обеспечение в ОУ безопасных условий пребывания работников и обучающихся
отсутствие случаев травматизма и заболеваний обучающихся и педагогов, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм
0 - 10
отсутствие случаев травматизма и заболеваний обучающихся и педагогов, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм - 10 баллов, наличие вышеуказанных случаев - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования
2.10.
Обеспечение своевременности и полноты сбора родительской платы родителями (законными представителями)

0 - 10
сбор родительской платы родителями (законными представителями) от списочного состава детей:
- менее 80% - 0 баллов,
- 80 - 89% - 2 балла,
- 90 - 99% - 5 баллов,
- 100% - 10 баллов
дошкольные образовательные учреждения
2.11.
Организация на базе МБДОУ новых моделей предоставления услуг дошкольного образования (предусматривает охват детей дошкольным образованием, не входящих в списочный состав МБДОУ)
охват дошкольным образованием детей, не входящих в списочный состав МБДОУ
0 - 10
охват дошкольным образованием детей, не входящих в списочный состав МБДОУ (группа не менее 10 человек) - 10 баллов, отсутствие новых моделей предоставления услуг дошкольного образования - 0 баллов
дошкольные образовательные учреждения
2.12.
Размещение информации на официальном сайте: www.bus.gov.ru
своевременное и достоверное размещение информации на официальном сайте: www.bus.gov.ru
0 - 4
своевременное и достоверное размещение информации на официальном сайте www.bus.gov.ru:
- в полном объеме - 4 балла, частично - 0 баллов
общеобразовательные учреждения.
Дошкольные образовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования

Максимальная совокупная значимость всех критериев в баллах:
- для общеобразовательных учреждений - 200 баллов;
- для дошкольных учреждений - 190 баллов;
- для учреждений дополнительного образования - 165 баллов.
На основании совокупности значимости оценок всех критериев и показателей в баллах будет определяться оценка эффективности деятельности руководителей ОУ.
Оценку эффективности деятельности руководителей ОУ рекомендуется использовать (учитывать) при аттестации руководителей образовательных учреждений, заключении с ними трудовых договоров (контрактов), включении в кадровый резерв руководителей ОУ.


------------------------------------------------------------------