Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Смоленской области от 10.06.2014 N 428 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 03.07.2015 № 395)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Смоленской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2011 № 450 "Об утверждении Положения о порядке осуществления последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета";
- постановление Администрации Смоленской области от 22.02.2012 № 126 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2011 № 450";
- постановление Администрации Смоленской области от 26.04.2013 № 294 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2011 № 450".

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 10.06.2014 № 428

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 03.07.2015 № 395)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - внутренний государственный финансовый контроль), контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок) и финансовому контролю за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Смоленской области, средств областного бюджета в соответствии с частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - финансовый контроль за использованием средств областного бюджета региональным оператором, региональный оператор).
(п. 1.1 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.2. Деятельность по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок и финансового контроля за использованием средств областного бюджета региональным оператором (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.3. Контрольная деятельность осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также проведения только в рамках внутреннего государственного финансового контроля ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.4. Органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области, осуществляющим контрольную деятельность, является Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее - Департамент).
1.5. При осуществлении контрольной деятельности в ходе одного контрольного мероприятия могут быть одновременно реализованы полномочия, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего раздела.
1.6. Департамент проводит анализ осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в порядке, установленном Департаментом.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.7. Внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок и финансовый контроль за использованием средств областного бюджета региональным оператором осуществляются в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и регионального оператора в соответствии с частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля) в пределах предоставленных Департаменту полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю в сфере закупок и финансовому контролю за использованием средств областного бюджета региональным оператором.
(п. 1.7 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.8. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю в сфере закупок и финансовому контролю за использованием средств областного бюджета региональным оператором, является начальник Департамента.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.9. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- начальник Департамента;
- заместитель начальника Департамента, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок и финансового контроля за использованием средств областного бюджета региональным оператором;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Департамента, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- иные государственные гражданские служащие Смоленской области Департамента, а также сотрудники Департамента, не являющиеся государственными гражданскими служащими Смоленской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Департамента.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную (при наличии соответствующей формы допуска к государственной тайне у соответствующего должностного лица), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Департамента о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника Департамента и настоящим Порядком;
- извещать объект контроля о проведении контрольного мероприятия путем вручения (направления) уведомления по форме, утвержденной приказом начальника Департамента; о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы при проведении выездной проверки (ревизии) - путем вручения (направления) соответствующей информации в порядке, установленном пунктом 1.14 настоящего раздела;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.12. К исключительной компетенции начальника Департамента относятся:
- направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- привлечение экспертных, научных, специализированных, аудиторских и иных организаций, экспертов, ученых, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для участия в контрольных мероприятиях, в том числе для проведения экспертиз;
- обращение в суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информации о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт;
- при неисполнении объектом контроля предписаний о возмещении ущерба, причиненного Смоленской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обращение в суд с исковым заявлением о возмещении такого ущерба.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.13. Представители объектов контроля обязаны представлять документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, создавать условия для работы должностных лиц Департамента и иных привлеченных для проведения контрольного мероприятия лиц путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, средств транспорта и связи, обеспечения технического обслуживания.
1.14. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, уведомления о проведении контрольного мероприятия, информация о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы при проведении контрольного мероприятия, копии актов проверок (ревизий), заключения по результатам обследований, представления и предписания вручаются объекту контроля либо направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
1.15. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.
1.16. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет протоколы об административном правонарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.17. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Департамента и иными привлеченными для проведения контрольного мероприятия лицами в ходе контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном Департаментом.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
1.18. При осуществлении контроля в сфере закупок Департаментом используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
1.19. Должностные лица, указанные в пункте 1.9 настоящего раздела, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

2.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются Департаментом в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план), который утверждается начальником Департамента по согласованию с Губернатором Смоленской области.
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
План формируется на основе поручений Губернатора Смоленской области, первых заместителей Губернатора Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области, предложений органов исполнительной власти Смоленской области, указаний начальника Департамента.
В плане по каждому контрольному мероприятию указываются объект контроля, проверяемый период, сумма финансирования в проверяемом периоде, срок проведения контрольного мероприятия, количество ответственных исполнителей.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
2.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Губернатора Смоленской области, по решению начальника Департамента, в том числе в связи с поступлением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по основаниям, установленным Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Порядком.
2.4. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
2.5. Подготовка и назначение контрольных мероприятий предусматривают следующие действия:
- издание приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия;
- составление на основании приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия программы проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки);
- оформление на основании приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия уведомления о проведении контрольного мероприятия.
2.6. В приказе начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе ее руководитель (в случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов, представителей государственных органов и организаций указываются занимаемая должность, фамилия и инициалы данных лиц);
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
2.7. Изменение состава проверочной (ревизионной) группы оформляется путем внесения соответствующих изменений в приказ начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия.
2.8. На основании приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия:
1) составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
2) оформляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, которое должно содержать следующие сведения:
- реквизиты приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
2.9. При проведении планового контрольного мероприятия уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля не позднее чем за один календарный день до начала проведения контрольного мероприятия.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
2.10. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы, утверждается руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, и подлежит согласованию с начальником Департамента и его заместителем, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок и финансового контроля за использованием средств областного бюджета региональным оператором.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Проведение камеральной проверки

3.1.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Департамента, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, используют информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Департамента.
3.1.2. В дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, в уведомлении о проведении камеральной проверки указываются бюджетная (бухгалтерская) отчетность, иные документы и информация, необходимые для осуществления камеральной проверки, с указанием срока их представления объектом контроля.
3.1.3. Камеральная проверка не может превышать тридцати календарных дней со дня получения от объекта контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иных документов и информации, представленных по запросу Департамента.
3.1.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Департамента объекту контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации от объекта контроля, а также периоды времени, в течение которого проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.1.5. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами проверочной группы.
(п. 3.1.5 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.1.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания членами проверочной группы вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(п. 3.1.6 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.1.7. Объекты контроля при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки представляют их с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта. Письменные возражения объекта контроля на акт проверки приобщаются к материалам проверки. Письменные возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
(п. 3.1.7 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.1.8. Акт и материалы камеральной проверки представляются руководителем проверочной группы и подлежат рассмотрению начальником Департамента в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания камеральной проверки.
3.1.9. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальником Департамента принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).

3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)

3.2.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе указанной проверки в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
3.2.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать шестидесяти календарных дней.
3.2.3. Доступ на территорию или в помещение, которые занимает объект контроля, предоставляется при предъявлении должностными лицами проверочной (ревизионной) группы служебных удостоверений и копии приказа начальника Департамента о проведении выездной проверки (ревизии).
3.2.4. При воспрепятствовании доступу должностных лиц проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение, занимаемые объектом контроля, составляется акт.
3.2.5. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной посредством письменных и устных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также с использованием других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю, установленных законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
3.2.6. В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления руководитель проверочной (ревизионной) группы в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении вправе произвести изъятие вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входившее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
3.2.8. Начальник Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы назначает проведение встречной проверки, обследования, экспертизы.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.2.9. Выездная проверка (ревизия) приостанавливается по решению начальника Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом контроля;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
4) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.16 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения такого исследования;
7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.10. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Департамента.
Информация о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) в порядке, установленном пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка, объекту контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
(п. 3.2.10 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.11. Начальник Департамента продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
3.2.12. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа начальника Департамента о продлении срока выездной проверки (ревизии) объект контроля информируется о продлении срока выездной проверки (ревизии) в порядке, установленном пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(п. 3.2.12 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается членами проверочной (ревизионной) группы, проводившими выездную проверку (ревизию), не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, указанного в приказе начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия.
(п. 3.2.13 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.14. Копия акта выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания членами проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(п. 3.2.14 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.15. Объект контроля при наличии письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии) представляет их в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии такого акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии). Письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
(п. 3.2.15 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.16. К акту выездных проверок (ревизий), помимо актов встречных проверок, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего подраздела вещи и документы. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
3.2.17. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются руководителем проверочной (ревизионной) группы и подлежат рассмотрению начальником Департамента в срок не более тридцати календарных дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.2.18. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) начальником Департамента принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

3.3. Проведение встречных проверок

3.3.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральных и выездных проверок начальник Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы назначает проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов проверочной группы информацию, документы и материалы, относящиеся к контрольному мероприятию.
(п. 3.3.1 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.3.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцать календарных дней.
3.3.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.4. Проведение обследования

3.4.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия.
3.4.2. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
3.4.3. Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
3.4.4. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, проводится в срок не более тридцати календарных дней.
3.4.5. При проведении обследования проводятся такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.4.6. Результаты обследования оформляются в форме заключения, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия.
3.4.7. Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
Копия заключения по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.4.8. Объект контроля при наличии письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), представляет их в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии такого заключения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам обследования. Письменные возражения на заключение, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
(п. 3.4.8 в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
3.4.9. Заключение по результатам обследования и материалы обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению начальником Департамента в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
3.4.10. По итогам рассмотрения заключения по результатам обследования начальник Департамента принимает решение:
1) о назначении проведения выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии).

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

4.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий заключается в принятии начальником Департамента решений о применении мер принуждения (об отсутствии оснований применения мер принуждения) по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на основании рассмотрения материалов обследования, проверки (ревизии).
Также результаты проведенных контрольных мероприятий направляются для рассмотрения Губернатору Смоленской области.
4.2. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, начальник Департамента принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания, содержащего обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Смоленской области;
3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
При осуществлении контроля в сфере закупок Департамент направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
4.3. В случае отсутствия оснований для применения мер принуждения руководитель проверочной (ревизионной) группы подготавливает справку, которая утверждается начальником Департамента.
4.4. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Департамент направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
4.5. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.14 раздела 1 настоящего Порядка.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
4.6. В случае невыполнения в установленный срок законного представления (предписания) руководителем проверочной (ревизионной) группы в срок до трех рабочих дней с момента установления указанного факта начальнику Департамента направляется служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанный факт, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Также в случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник Департамента принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.6.1. Внесение изменений в предписания и (или) представления осуществляется по решению начальника Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, проводившего контрольное мероприятие.
Продление срока исполнения предписания и (или) представления осуществляется начальником Департамента на основании мотивированного обращения объекта контроля.
(п. 4.6.1 введен постановлением Администрации Смоленской области от 03.07.2015 № 395)
4.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Департамент направляет в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Департамент направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля Департамент размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.10. Информация, поступившая в Департамент, о принятии объектом контроля мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.

5. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий
(введен постановлением Администрации Смоленской области
от 03.07.2015 № 395)

5.1. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий составляется Департаментом в целях определения полноты, своевременности выполнения плана контрольных мероприятий и выполнения внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
5.2. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий представляется Департаментом Губернатору Смоленской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------