Решение Монастырщинского районного Совета депутатов от 26.11.2014 N 68 "О внесении изменения в решение Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 22.12.2011 N 9 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" в редакции решения от 12.09.2014 N 55"
МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2014 г. № 68
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ МОНАСТЫРЩИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2011 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ ОТ 12.09.2014 № 55
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Монастырщинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести изменение в решение Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 22.12.2011 № 9 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области" в редакции решения от 12.09.2014 № 55, изложив его в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области
А.В.ГОЛУБ
Утверждено
решением
Монастырщинского районного
Совета депутатов
Смоленской области
от 26.11.2014 № 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует в пределах компетенции муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - местный бюджет), а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения составления (утверждения) проекта
местного бюджета
1.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
1.2. Для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета) Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования) принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, подготовкой документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый под и плановый период.
1.3. Проект решения Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о местном бюджете
2.1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
3) дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2.2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый под и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
2.3. В проекте решения о местном бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов местного бюджета);
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в местный бюджет по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов местного бюджета на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в очередном финансовом поду и плановом периоде;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
11) распределение по бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
12) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
14) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
15) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый под и плановый период;
16) цели предоставления субсидий (за исключением грантов в форме субсидий) лицам, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
17) цели предоставления субсидий (за исключением грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
18) объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального образования, в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае планирования к предоставлению);
19) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального образования, в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае планирования к предоставлению);
20) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета и областного бюджета, отражаемые раздельно по каждому объекту в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и ведомственной структуры расходов местного бюджета на каждый год планового периода;
21) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
22) размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый под и плановый период;
23) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
24) прогнозируемый объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 10.04.2014 № 21 "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области и утверждении Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области";
25) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
26) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
27) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение проекта решения о местном бюджете
на рассмотрение Монастырщинским районным Советом депутатов
Смоленской области
3.1. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение Монастырщинским районным Советом депутатов Смоленской области (далее - районный Совет депутатов) Главой администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области не позднее 15 ноября текущего года.
3.2. Проект решения о местном бюджете предоставляется в районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной политики муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период и основными направлениями налоговой политики муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) проектом бюджетного прогноза (проектом изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
5) прогнозом основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительной запиской к проекту решения о местном бюджете;
7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценкой ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
10) предложенными районным Советом депутатов, Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области проектами бюджетных смет, предоставляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, в отношении указанных бюджетных смет;
11) прогнозируемым объемом доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Монастырщинского районного Совета депутатов Смоленской области "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области и утверждении Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области";
12) паспортами муниципальных программ (проектами изменений в указанные паспорта).
3.3. Одновременно с проектом решения о местном бюджете Глава администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области вносит в районный Совет депутатов проекты следующих муниципальных правовых актов:
1) о прогнозном плане приватизации муниципального имущества муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной календарный под и плановый период;
2) о приостановлении действия и (или) признании утратившими силу решений районного Совета депутатов (их отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
3.4. Решения районного Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о местном бюджете в районный Совет депутатов, но не позднее 14 ноября текущего года.
4. Общие вопросы рассмотрения проекта решения
о местном бюджете
Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.
5. Принятие к рассмотрению районным Советом депутатов
проекта решения о местном бюджете
5.1. Внесенный Главой администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации) проект решения о местном бюджете направляется Главой муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономическому развитию и предпринимательству, ответственную за рассмотрение проекта местного бюджета (далее - Бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов, материалов и проектов решений требованиям пункта 3 настоящего решения, в котором должны быть отражены также рекомендации Бюджетной комиссии о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению районным Советом депутатов или его возврате Главе Администрации. Бюджетная комиссия обязана подготовить указанное заключение и предоставить его Главе муниципального образования в течение пяти дней со дня поступления проекта решения о местном бюджете в Бюджетную комиссию.
5.2. Глава муниципального образования на основании заключения Бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете принимается к рассмотрению районным Советом депутатов либо подлежит возврату Главе Администрации. Указанный проект решения может быть возвращен Главе Администрации, если состав представленных документов, материалов и проектов решений не соответствует требованиям пункта 3 настоящего Положения.
5.3. Если проект решения о местном бюджете принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению районным Советом депутатов при представлении документов, материалов и проектов решений, состав которых не соответствует требованиям пункта 3 настоящего Положения, то Глава муниципального образования направляет Главе Администрации письменное обращение о необходимости предоставить районному Совету депутатов документы, материалы и проекты решений, которые не были предоставлены при внесении проекта решения о местном бюджете. Глава Администрации обязан представить необходимые документы, материалы и проекты решений в течение двух дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы муниципального образования.
5.4. В случае возврата по решению Главы муниципального образования проекта решения о местном бюджете Главе Администрации Глава Администрации обязан представить проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами, материалами и проектами решений в течение двух дней со дня поступления к нему проекта решения о местном бюджете.
6. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете
По проекту решения о местном бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
7. Распределение функций по рассмотрению проекта решения
о местном бюджете
7.1. Если проект решения о местном бюджете принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению районным Советом депутатов, то Глава муниципального образования направляет проект решения о местном бюджете, а также предоставленные одновременно с ним документы, материалы и проекты решений в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения.
7.2. Принятый к рассмотрению проект решения о местном бюджете направляется также в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на заключение.
7.3. Бюджетная комиссия является ответственной за:
1) рассмотрение основных характеристик местного бюджета (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый под и каждый год планового периода);
2) рассмотрение иных характеристик, являющихся в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
3) подготовку и рассмотрение проекта решения о местном бюджете на заседании районного Совета депутатов.
8. Сроки и порядок подготовки к рассмотрению районным
Советом депутатов проекта решения о местном бюджете
8.1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете не позднее 15 дней со дня принятия Главой муниципального образования решения о принятии указанного проекта к рассмотрению районным Советом депутатов.
8.2. В течение пяти дней со дня направления Главой муниципального образования проекта решения о местном бюджете в постоянные депутатские комиссии указанные комиссии вносят в Бюджетную комиссию свои предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также их замечания и рекомендации.
В течение пяти дней со дня направления проекта решения о местном бюджете в Контрольно-ревизионную комиссию указанная комиссия представляет заключение на проект решения в Бюджетную комиссию.
8.3. Представленные постоянными депутатскими комиссиями предложения, замечания и рекомендации по проекту решения о местном бюджете, которые предусматривают увеличение общего объема расходов местного бюджета, должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов местного бюджета с указанием конкретных статей доходов местного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов, по которым должно быть произведено такое увеличение. Не отвечающие названным требованиям предложения, замечания и рекомендации, предусматривающие увеличение общего объема расходов местного бюджета, не подлежат рассмотрению Бюджетной комиссией и не могут быть вынесены на рассмотрение районного Совета депутатов.
8.4. На основании поступивших в Бюджетную комиссию предложений, замечаний, рекомендаций и заключения Контрольно-ревизионной комиссии Бюджетная комиссия готовит заключение по указанному проекту решения, а также готовит проект решения комиссии о рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Рассмотрение районным Советом депутатов проекта решения
о местном бюджете
9.1. При рассмотрении районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете обсуждаются его концепция: прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за текущий финансовый год; основные направления бюджетной политики муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на текущий финансовый год; рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту местного бюджета, а также обсуждаются следующие характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - характеристики местного бюджета, являющиеся предметом рассмотрения):
1) общий объем доходов местного бюджета (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) нормативы распределений доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации (приложение к решению о местном бюджете);
3) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений из бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
9) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений) (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
10) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом) (приложения к решению о местном бюджете);
11) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода
9.2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете районный Совет депутатов заслушивает доклад Главы Администрации (либо уполномоченного им лица), содоклад Бюджетной комиссии, а также доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия районным Советом депутатов указанного проекта решения утверждаются:
1) приложение к решению о местном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов местного бюджета (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов местного бюджета);
2) приложение к решению о местном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы местного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о местном бюджете);
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в местный бюджет по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете);
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о местном бюджете);
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о местном бюджете);
7) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов местного бюджета на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета) (приложения к решению о местном бюджете);
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
9) распределение по бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете);
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год (приложение к решению о местном бюджете);
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода (приложение к решению о местном бюджете);
12) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о местном бюджете);
13) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
14) прогнозируемый объем доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением районного Совета депутатов от 10.04.2014 № 21 "О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области и утверждении Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области" (приложения к решению о местном бюджете);
15) цели предоставления субсидий (за исключением грантов в форме субсидий) лицам, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) цели предоставления субсидий (за исключением грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными казенными учреждениями, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
17) объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае планирования к предоставлению);
18) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией муниципального образования, в очередном финансовом году и плановом периоде (в случае планирования к предоставлению);
19) размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
20) иные показатели местного бюджета, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством.
9.3. При утверждении указанных в настоящем пункте характеристик местного бюджета районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если по этим изменениям отсутствует положительное заключение Главы Администрации.
9.4. По итогам рассмотрения районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете проводится голосование по принятию решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9.5. Принятое районным Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подписывается Главой муниципального образования и передается Главе Администрации.
9.6. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете районный Совет депутатов вправе передать указанный проект решения в специально создаваемую районным Советом депутатов согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета, а также иных характеристик местного бюджета, являющихся предметом утверждения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и представителей Администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта указанных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с рекомендациями, предложениями и замечаниями, изложенными в решении Бюджетной комиссии.
10. Порядок работы согласительной комиссии
10.1. В случае отклонения районным Советом депутатов проекта решения о местном бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение четырех дней со дня ее формирования разрабатывает вариант характеристик местного бюджета, являющихся предметом рассмотрения.
10.2. Согласительная комиссия состоит из шести членов.
10.3. Состав согласительной комиссии формируется на паритетной основе из представителей районного Совета депутатов и представителей Администрации муниципального образования. Районный Совет депутатов и Администрация муниципального образования назначают в состав согласительной комиссии по три представителя.
10.4. Представители районного Совета депутатов в состав согласительной комиссии назначаются из числа депутатов районного Совета депутатов. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от районного Совета депутатов, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей районного Совета депутатов осуществляется на заседании районного Совета депутатов, на котором принято решение о передаче проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию, в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов, и оформляется постановлением районного Совета депутатов.
10.5. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Администрации муниципального образования, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Администрации муниципального образования оформляется правовым актом Администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования обязана назначить своих представителей в состав согласительной комиссии и ее сопредседателя в течение одного дня со дня принятия районным Советом депутатов решения о передаче проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию.
10.6. Работу согласительной комиссии возглавляют два ее сопредседателя, назначенные в соответствии с подпунктами 4 и 5 настоящего пункта.
10.7. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании с учетом требований настоящего пункта. Первое заседание согласительной комиссии должно быть проведено не позднее двух дней со дня принятия районным Советом депутатов решения о передаче проекта решения о местном бюджете в согласительную комиссию. Место и время проведения первого заседания согласительной комиссии определяется ее сопредседателями. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все назначенные в ее состав представители каждой стороны. На первом заседании из числа членов согласительной комиссии избирается ее секретарь. На заседаниях согласительной комиссии составляется протокол. Протокол ведет секретарь согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии составляется в двух экземплярах. В протоколе заседания указываются: год, месяц, число и место проведения заседания согласительной комиссии; общее количество представителей каждой стороны, назначенных в состав согласительной комиссии; количество представителей каждой стороны, принимающих участие в заседании согласительной комиссии;: сопредседатели и секретарь согласительной комиссии; повестка дня заседания. В протоколе согласительной комиссии должны содержаться основные положения выступлений; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; решения, принятые каждой стороной согласительной комиссии; согласованные и несогласованные решения согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается двумя сопредседателями и секретарем согласительной комиссии не позднее следующего после заседания дня. После завершения работы согласительной комиссии в районный Совет депутатов и в Администрацию муниципального образования передаются по одному экземпляру каждого протокола заседания согласительной комиссии. Решения по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, принимаются на ее заседаниях путем проведения раздельного голосования членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и от Администрации муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от назначенного в состав согласительной комиссии числа представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
10.8. По окончании работы согласительной комиссии Глава Администрации в течение суток вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные в соответствии с подпунктом 7 настоящего пункта характеристики местного бюджета, являющиеся предметом рассмотрения, а также проект решения, связанный с данными характеристиками. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
10.9. Районный Совет депутатов рассматривает внесенные Главой Администрации согласованные характеристики местного бюджета, являющиеся предметом рассмотрения, а также проект решения, связанный с данными характеристиками местного бюджета, в течение пяти дней со дня их внесения в районный Совет депутатов.
10.10. По итогам рассмотрения проекта решения о местном бюджете с учетом работы согласительной комиссии принимается решение районного Совета депутатов о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Опубликование и вступление в силу решения районного
Совета депутатов о местном бюджете
11.1. Решение районного Совета депутатов о местном бюджете подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
11.2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
12. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал,
полугодие и девять месяцев текущего финансового года
12.1. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются Финансовым управлением муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - финансовое управление) в Администрацию муниципального образования не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
12.2. Одновременно с отчетами об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года финансовое управление представляет в Администрацию муниципального образования пояснительные записки к ним, отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования.
12.3. Глава Администрации направляет утвержденные Администрацией муниципального образования отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в районный Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию не позднее пяти дней после их утверждения.
12.4. Одновременно с отчетами об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденными Администрацией муниципального образования, в районный Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию представляются документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.
12.5. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года районный Совет депутатов принимает соответствующий отчет к сведению.
13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
местного бюджета
13.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
13.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим пунктом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.3. Финансовое управление представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего года.
13.4. Администрация муниципального образования представляет в Контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета предоставляются документы, указанные в частях 1 - 6 подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения.
13.5. Подготовка Контрольно-ревизионной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца с даты его представления в Контрольно-ревизионную комиссию.
13.6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-ревизионной комиссией в районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.
14. Предоставление годового отчета об исполнении местного
бюджета в районный Совет депутатов. Рассмотрение
и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
районным Советом депутатов
14.1. Глава Администрации не позднее 1 мая текущего года представляет в районный Совет депутатов одновременно годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения местного бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
7) оценку потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;
8) проект решения о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области за прошедший год;
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета депутатов об исполнении местного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидам доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
14.3. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
14.4. При рассмотрении на заседании районного Совета депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета заслушиваются доклад Главы Администрации муниципального образования (либо уполномоченного им лица) об исполнении местного бюджета и доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета.
14.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять решение районного Совета депутатов об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
14.6. В случае отклонения районным Советом депутатов проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается Главе Администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
------------------------------------------------------------------