Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 12.02.2014 N 137 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 137
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях упорядочения размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 04.08.2011 № 1239 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области".
3. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Е.М. Крупеневу.
Глава администрации
Ю.В.ПАНКОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район"
Смоленской области
от 12.02.2014 № 137
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Порядок) разработан в целях улучшения архитектурного облика городских и сельских поселений, установления единых требований к объектам наружной рекламы, их размещению (установке, монтажу, нанесению и т.п.), эксплуатации, демонтажу, а также порядка выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и условия использования муниципальной собственности для распространения наружной рекламы.
1.2. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), другими федеральными, областными и муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области правовыми актами, определяющими архитектурные и градостроительные требования.
1.3. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
Разрешение на установку рекламной и информационной конструкции выдается Комитетом по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций производятся в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на основании Разрешения и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
1.5. Использование муниципальной собственности для установки рекламной конструкции осуществляется на основании договора с Администрацией муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2. Виды технических средств стабильного территориального
размещения для распространения наружной рекламы и сведений
нерекламного характера на территории муниципального
образования "Ярцевский район" Смоленской области
2.1. Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, уполномоченное осуществлять действия по подготовке и выдаче разрешительной документации, осуществлению контроля и иных действий в сфере размещения наружной рекламы.
2.2. Муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных землях населенных пунктов в границах муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, находящееся в собственности (ведении, управлении) населенных пунктов.
2.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2.4. Разрешение на установку средств наружной рекламы - документ, позволяющий размещение рекламной конструкции на объектах недвижимости.
2.5. Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликованию муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Паспорт рекламного места - документ, содержащий в себе сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах конструкции, согласованный с уполномоченными органами.
2.7. Средства стабильного территориального размещения для распространения наружной рекламы и сведений нерекламного характера на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области подразделяются на следующие виды:
- информационная конструкция - средство стабильного территориального размещения для распространения сведений нерекламного характера;
- рекламная конструкция - средство стабильного территориального размещения для распространения наружной рекламы.
2.8. На информационных конструкциях размещается:
2.8.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
2.8.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (Управлению ГИБДД по Ярцевскому району, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.8.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
2.8.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.8.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.8.6. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.8.7. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная информация размещается на вывеске. Допускается размещение отдельно стоящего указателя в случае, если вход в предприятие не просматривается с улицы.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место непосредственного входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого предприятием.
2.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, установленном Федеральным законом "О рекламе".
2.9. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Действие настоящего Положения не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
2.10. К информационному оформлению предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
2.10.1. Вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы.
К вывескам относятся расположенные вдоль поверхности стены конструкции, размер которых не превышает 2,0 кв. м. Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо может состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания, у главного входа либо над ним. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на 1-м этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше 1-го этажа, а в случае невозможности размещения рядом с входными дверями - не далее 10 м от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески. Установка вывесок осуществляется при наличии согласования с Комитетом на предмет соответствия эскиза вывески внешнему архитектурному облику сложившейся застройки в населенном пункте. Вывески подлежат постановке на учет в Комитете.
2.10.2. Учрежденческие доски, размещаемые в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном наименовании организации (учреждения), ее (его) ведомственной принадлежности. Учрежденческие доски не подлежат постановке на учет в Комитете.
2.10.3. Витрины, предназначенные для доведения до сведения потребителя информации о профиле предприятия; также для декоративного оформления и размещения информации о проведении рекламных акций. Для размещения рекламной информации в витринах получения разрешительных документов не требуется.
3. Технические требования к рекламным и информационным
конструкциям и их территориальному размещению
3.1. Рекламные и информационные конструкции, размещаемые на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, ориентированы на визуальное восприятие информации потребителями.
Рекламные и информационные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие (п. 3.3);
- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города (п. 3.4).
3.2. Технические требования к рекламным и информационным конструкциям и к их территориальному размещению:
- все рекламные и информационные конструкции, установленные на одной улице либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению;
- конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные и информационные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- устанавливаемая подсветка рекламных и информационных конструкций не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов;
- рекламные и информационные конструкции не должны находиться без сообщений;
- рекламные и информационные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- рекламные и информационные конструкции должны соответствовать Государственному стандарту РФ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" ГОСТ Р 52044-2003;
- отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение рекламных и информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- рекламные и информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру;
- создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
3.3. Типы отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций и требования к их размещению:
3.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
а) щитовые установки большого формата с площадью одной стороны 18 кв. м и более. Как правило, применяются следующие размеры: 3 x 6, 3 x 12, 5 x 15;
б) щитовые установки среднего формата с площадью одной стороны от 4,5 кв. м до 12 кв. м. Как правило, применяются следующие размеры: информационного поля одной стороны 2 x 4 м, 2,5 x 3,7 м, 3 x 4 м;
в) щитовые установки малого формата с площадью одной стороны менее 4,5 кв. м. Как правило, применяются следующие размеры: 1,5 x 3 м, 1,2 x 1,8 м, 1,1 x 0,8 м.
Расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м при размещении на одной оси видимости, а для конструкций малого формата - не менее 30 м при размещении на одной оси видимости.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
3.3.2. Рекламно-информационные знаки - щитовые отдельно стоящие установки, конструкции которых спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003.
3.3.3. Транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Транспарант-перетяжка должен иметь информационную табличку о владельце.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
3.3.4. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы, устанавливаемые в пределах одной улицы, должны иметь однотипные конструкции, внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации.
Информационное поле тумбы должно определяться высотой не более 3,0 м и диаметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м.
3.3.5. Флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флаговых композиций могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.4. Типы рекламных и информационных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
3.4.1. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции, в которых для распространения наружной рекламы и информации используются как форма конструкции, так и ее поверхность.
Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные и информационные конструкции на стенах зданий, а также на сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры и мелкорозничной торговли.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем.
3.4.2. Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
3.4.3. Кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,2 x 1,8 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности при эксплуатации, кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейны, размещаемые в историческом ядре города должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.4.4. Настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.4.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Для размещения крышной установки необходимо заключение экспертизы.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.4.6. Электронные и динамические табло, экраны, проекционные и объемно пространственные конструкции, предназначенные для воспроизведения на земле, на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей городских территорий. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.
3.4.7. Наземные панно - конструкции, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов, изображающих панно, и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.4.8. Рекламные и информационные конструкции на ограждениях объектов строительства, а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения: строительные леса, ограждающая сетка, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д. - возможно размещение других рекламных и информационных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком.
4. Зоны установки рекламных и информационных
конструкций на территории муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской области
4.1. Вся территория муниципального образования "Ярцевский район" и города Ярцево в целях настоящего Порядка делится на зоны установки рекламных и информационных конструкций (приложение № 2).
4.2. На пересечении граничащих зон установки рекламных и информационных конструкций при расчете цены договора на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности берется большее значение параметра, учитывающего местоположение рекламной конструкции - Км. Данное правило распространяется также на 100-метровую территорию зоны с меньшим значением параметра Км, если размещаемая рекламная конструкция визуально воспринимается из зоны с большим значением этого параметра.
4.3. При размещении рекламных и информационных конструкций в 1-й зоне могут устанавливаться дополнительные требования к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению, утверждаемые Главой администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
5. Требования к проектированию, монтажу, эксплуатации
и демонтажу рекламных и информационных конструкций
5.1. Проектная документация рекламных конструкций должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Дизайн-проект должен состоять из:
- цветового, композиционного решения изображения, размещаемого на рекламной конструкции;
- архитектурно-строительного проекта рекламной конструкции с учетом ее крепления;
- проекта привязки рекламных конструкций к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (фотомонтаж).
5.1.1. При конструировании рекламных конструкций следует:
- выбирать рациональные в технико-экономическом отношении схемы конструкций и их элементов;
- применять рекламные конструкции, обеспечивающие наименьшую трудоемкость их изготовления, транспортировки и монтажа;
- конструирование производить таким образом, чтобы они обладали ремонтопригодностью и возможностью демонтажа.
5.2. Работы по размещению рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией. Монтаж конструктивно и технически сложных конструкций производится после технической экспертизы.
5.3. Рекламные конструкции должны отвечать следующим требованиям:
функциональной и эксплуатационной пригодности - способности установки к размещению информационного материала, возможности его замены, а также ремонтопригодности;
надежности - способности рекламных конструкций выполнять свои функции и сохранять прочность, жесткость и устойчивость в течение установленного срока службы;
долговечности - обеспечению надлежащей работоспособности рекламной конструкции в условиях неблагоприятных воздействий температуры, влажности и агрессивной среды.
5.4. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию на рекламную конструкцию без соответствующих согласований.
В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
5.5.1. Рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию по истечении срока действия разрешения в 5-дневный срок. В случае невыполнения данного требования наступают последствия, предусмотренные п. 5.6 настоящего Порядка.
5.5.2. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта, предоставленного под размещение наружной рекламы, после установки или демонтажа рекламной конструкции в срок не более 2 суток.
5.6. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета по градостроительной деятельности и земельным отношениям за исключением случаев, предусмотренных в подпункте 5.6.1 настоящего Порядка. Демонтаж производится владельцем рекламной конструкции или собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, в течение месяца после получения предписания, а также необходимо удалить информацию, размещенную на данной рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
5.6.1. В случае выявления Администрацией муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области самовольно установленной рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности такая конструкция не подвергается демонтажу только в том случае, если рекламная конструкция и ее расположение отвечают требованиям настоящего Порядка и если между Администрацией и владельцем рекламной конструкции заключается договор на ее установку, условия которого распространяются на период фактического размещения рекламной конструкции до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения рекламной конструкции и до момента заключения договора рассчитывается исходя из оплаты за период фактического размещения рекламной конструкции, предусмотренной договором, а владелец рекламной конструкции обязан оформить разрешительную документацию в строгом соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5.6.2. В случае выявления самовольно установленной рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе нанести на информационное поле рекламной конструкций "Реклама распространяется самовольно" без надлежащего уведомления рекламораспространителя. Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
5.6.3. В случае если самовольная рекламная конструкция размещена на территории муниципального образования, и собственник конструкции или собственник или иной законный владелец недвижимого имущества не демонтировал конструкцию, демонтаж производится силами Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области. Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области не несет перед рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Демонтированная рекламная конструкция помещается на ответственное хранение сроком на один месяц со дня демонтажа. В течение этого срока владелец рекламной или информационной конструкции обязан возместить Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области затраты по демонтажу, транспортировке, хранению, а также по восстановлению места установки в первоначальное состояние.
В случае если собственник рекламной конструкции в течение месяца со дня демонтажа не возместил Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области затраты по демонтажу, транспортировке, хранению, а также по восстановлению места установки конструкции в первоначальное состояние, по истечении срока хранения рекламной конструкции Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в соответствии со ст. 226 ГК РФ обращается в суд с заявлением о признании демонтированной рекламной конструкции бесхозяйной вещью.
При возврате рекламной конструкции, помещенной на ответственное хранение, собственник должен предоставить документ, подтверждающий право собственности на рекламную конструкцию, а также подтверждение оплаты за фактическое размещение рекламной конструкции.
5.7. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области может быть аннулировано или признано недействительным в случаях и в сроки, предусмотренные в Федеральном законе. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.8. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
5.9. Требования, предусмотренные пп. 5.1 - 5.9 (за исключением подпунктов 5.6.1 и 5.6.2) настоящего Порядка, распространяются на проектирование, монтаж, эксплуатацию и демонтаж информационных конструкций.
6. Порядок предоставления рекламных мест
по результатам аукционов
6.1. Рекламное место, указанное в схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, может быть предоставлено юридическому лицу независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физическому лицу, осуществляющему деятельность по распространению наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, на основании результата аукциона, проведенного в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения открытых аукционов на право установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (приложение № 1 к настоящим Правилам). При этом участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. Преимущественным положением в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. При этом лицо может быть не признано занимающим преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы в случае, если на территории муниципального района установлено не более десяти рекламных конструкций.
6.2. Рекламораспространитель, выигрывший на аукционе право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может использовать рекламное место, законным владельцем которого он является, путем размещения на нем рекламной конструкции после заключения договора с Администрацией муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
6.3. Рекламораспространитель обязан в 30-дневный срок после заключения договора смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
7. Порядок оформления разрешительной документации
7.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Разрешение) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
7.2. Для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области с заявлением о выдаче Разрешения после уплаты государственной пошлины.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ уполномоченного органа об избрании единоличного исполнительного органа юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, доверенность (в случае если от имени юридического лица действует третье лицо);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае установки рекламной конструкции на указанном имуществе, являющемся собственностью заявителя;
- дизайн-проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с требованиями п. 5.1 настоящего Порядка.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов.
7.2.1. Если недвижимое имущество является муниципальной собственностью, заявитель должен получить согласие Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в письменной форме на использование данного имущества.
Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области вправе отказать заявителю в использовании муниципального имущества в случаях:
- наличия задолженности по ранее заключенным договорам на установку рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности;
- наличия неисполненных предписаний;
- наличия судебного иска на данное рекламное место;
- проведения аукциона на право установки рекламной конструкции по указанному в заявке рекламному месту;
- если место, указанное в заявке, не свободно от обязательств.
7.3. Решение о выдаче Разрешения принимает Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области. До принятия указанного решения необходимо согласование размещения рекламной конструкции с уполномоченными организациями. По результатам рассмотрения заявлений принимается одно из следующих решений:
- о выдаче Разрешения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивированным и принято по основаниям, предусмотренными Федеральным законом.
7.4. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласования, необходимые для принятия решения о выдаче Разрешения.
7.4.1. В случае если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования, то заявителю выдается утвержденный дизайн-проект рекламной конструкции, паспорт места установки рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Паспорт).
Паспорт включает в себя:
- адрес места установки рекламной конструкции с привязкой на карте района;
- номер зоны места установки рекламной конструкции;
- тип рекламной конструкции с точной привязкой на плане (М 1:500, 1:200);
- лист согласований (с перечнем уполномоченных организаций);
- технические, особые условия;
- изображение рекламной конструкции.
7.4.2. Уполномоченные организации проводят согласование предполагаемого места установки рекламной конструкции на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.
7.4.3. Срок проведения согласования каждой организации не должен превышать 3 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными. Решение об отказе должно быть мотивировано в соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе".
7.4.4. Согласованный Паспорт возвращается заявителем в Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области до истечения двухмесячного срока со дня подачи заявки, после чего выдает Разрешение.
7.5. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
7.6. В случаях если заявитель хочет переоформить Разрешение, ему необходимо подать заявку за два месяца до истечения срока действия Разрешения.
7.7. Оформление Разрешения на установку информационной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
7.7.1. Для получения Разрешения на установку информационных конструкций для размещения информации, предусмотренной п. 2.10 настоящего Порядка, информационных конструкций, указанных в пп. 3.4.8 настоящего Порядка, заявитель обращается с заявлением в Администрацию муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
7.7.2. К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дизайн-проект с отметкой администрации района, в котором территориально будет размещаться информационная конструкция.
8. Плата за выдачу Разрешения на установку рекламной
конструкции на территории муниципального образования
"Ярцевский район" Смоленской области и за право установки
и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена,
здании или ином недвижимом имуществе, находящемся
в муниципальном собственности
8.1. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина, взимаемая за выдачу Разрешения, и плата по договору на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности перечисляются на счет Управления Федерального казначейства (40101810200000010001) в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области для дальнейшего зачисления в бюджет муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
8.2. Размер платы (П) за предоставление места под установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальном собственности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее по тексту - МО "Ярцевский район"), рассчитывается по следующей формуле:
- БС - базовая ставка за пользование муниципальным имуществом;
- S - площадь информационного поля рекламной конструкции (м кв.);
- - повышающий коэффициент;
- - понижающий коэффициент.
8.2.1. Размер базовой ставки (БС) составляет 75 (Семьдесят пять) рублей за 1 кв. м площади информационного поля и устанавливается на текущий финансовый год постановлением руководителя исполнительного органа муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
8.2.2. В зависимости от зоны престижности городской территории (далее по тексту - Зоны) применяется повышающий коэффициент - .
Значение параметра места расположения рекламы :
1) 1-я зона рекламного контроля - 1,5;
2) 2-я зона рекламного контроля - 1,2;
3) 3-я зона рекламного контроля - 1,0;
4) 4-я зона рекламного контроля - 0,8.
8.2.3. В зависимости от типа рекламной конструкции вводится понижающий коэффициент - .
Значение параметра типа средства рекламы ():
1) площадь информационного поля менее 3 кв. м - 0,8;
2) площадь информационного поля более 3 кв. м - 0,5.
9. Согласование и контроль за установкой, состоянием
рекламных и информационных конструкций
и их территориальным размещением
Согласование и контроль за установкой и состоянием рекламных и информационных конструкций и их территориальным размещением осуществляют уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями.
9.1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
9.2. Антимонопольный орган вправе:
1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству РФ о рекламе;
3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемой с нарушением законодательства РФ о рекламе;
4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламы) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ;
5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
6) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими полностью или в части противоречащих законодательству РФ о рекламе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
7) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным Разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
9.3. Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области:
- рассматривает принятые заявления на установку рекламных и информационных конструкций с прилагаемыми документами и определяет их соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, определяющих архитектурные и градостроительные требования;
- оформляет паспорт места размещения рекламных и информационных конструкций;
- направляет проекты ответов об отказе в выдаче Разрешения в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и техническими средствами ее размещения;
- согласовывает установку рекламных и информационных конструкций на закрепленной территории;
- ведет реестр месторасположения информационных полей рекламных конструкций.
9.4. Администрация муниципального образования:
- утверждает схему установки рекламных и информационных конструкций на территории МО "Ярцевский район" Смоленской области.
9.5. Собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция:
- согласовывает в письменной форме размещение рекламной конструкции на принадлежащем ему объекте;
- контролирует условия эксплуатации и содержания рекламных и информационных конструкций;
- осуществляет демонтаж рекламной конструкции в течение месяца в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным;
- направляет документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
9.6. Отдел ГИБДД по Ярцевскому району:
- обращается в суд или арбитражный суд для признания Разрешения недействительным при обнаружении несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
10. Ответственность за нарушение Порядка
10.1. Ответственность за соблюдение технических требований к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению несет владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена в соответствии с федеральным и областным законодательством.
10.2. В случае выявления фактов установки рекламных и информационных конструкций с нарушением настоящего Порядка Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям направляет нарушителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их устранения.
В случае неустранения нарушения в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока исполнения, указанного в уведомлении, наступают последствия, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.
10.3. О факте самовольной установки рекламных и информационных конструкций может быть опубликовано сообщение в средствах массовой информации. Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области не несет перед нарушителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие таких действий.
10.4. Ответственность за техническое состояние рекламных и информационных конструкций несет лицо, которому выдано Разрешение.
Приложение № 1
к Порядку
выдачи разрешений на установку
рекламных и информационных
конструкций на территории
муниципального образования
"Ярцевский район"
Смоленской области
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ
НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ЗДАНИИ
ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе" и определяет порядок подготовки и проведения открытых аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - аукцион), которые проводятся применительно к Порядку, предусмотренному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
1.2. Целью аукциона является:
- развитие визуальной информации и дизайна городской среды;
- создание равных условий и возможностей для всех претендентов, объективность оценки и единство требований;
- оптимизация размещения рекламных конструкций, повышение уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных конструкций;
- пополнение бюджета муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2. Основные понятия и термины
2.1. Аукцион - форма публичных торгов, при которых право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (далее - договор) приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности в течение пяти лет на конкретном рекламном месте.
2.2. Предмет аукциона - право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности в течение пяти лет на свободных от обязательств объектах муниципальной собственности.
2.3. Организатор аукциона - Комитет по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2.4. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющие деятельность по распространению наружной рекламы и информации), выразивший согласие участвовать в аукционе на предложенных условиях.
2.5. Участник аукциона - претендент, допущенный комиссией по проведению аукциона (далее - комиссия) к участию в аукционе.
2.6. Победитель аукциона - участник аукциона, который определен комиссией обладателем права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
2.7. Аукционная документация - паспорта мест размещения рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2.8. Заявка - комплект документов, подготовленный претендентом в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.9. Задаток - оплата права участия в аукционе, гарантия серьезности намерений претендента по реализации права право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
3. Полномочия организатора аукциона и комиссии
по проведению аукциона
3.1. Организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
- определяет рекламные места для выставления их на аукцион;
- разрабатывает схему рекламного оформления улиц и площадей, определяет конкретные рекламные места с приложением их паспортов, согласованных со всеми заинтересованными организациями;
- организует подготовку и опубликование информационного сообщения о проведении аукциона;
- назначает ответственное лицо, которое проводит сбор и хранение заявок на участие в аукционе и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах), проверяет правильность оформления заявлений на участие в аукционе, представляет комиссии поступившие заявления на участие в аукционе и запечатанные конверты с документами;
- информирует участников о результатах аукциона;
- отвечает за сохранность заявок и прилагаемых к ним документов.
3.2. Комиссия по проведению аукциона (далее - комиссия):
- рассматривает принятые организатором аукциона от претендентов заявления на участие в аукционе с прилагаемыми документами и определяет их соответствие требованиям информационного сообщения и законодательства;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе;
- оформляет протокол об итогах аукциона.
3.3. Персональный состав комиссии определяется в соответствии с нормативным актом Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
4. Подготовка к аукциону
4.1. Решение о проведении аукциона принимает организатор аукциона.
4.2. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения аукциона, а в случае переноса сроков проведения аукциона организатор письменно уведомляет об этом его участников и публикует информацию о внесении изменения по сроку в средствах массовой информации.
4.3. В информационном сообщении о проведении аукциона должна содержаться следующая информация:
- адрес организатора аукциона и контактный телефон;
- время и место проведения аукциона;
- предлагаемые рекламные места для размещения рекламных конструкций;
- размеры и срок внесения задатка, а также счет, на который он должен быть перечислен;
- начальная цена каждого рекламного места, выставляемого на аукцион, а также шаг аукциона;
- окончательный срок приема заявок и документов для участия в аукционе.
Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор аукциона, сделавший сообщение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения.
4.4. В начальную цену выставляемого на аукцион рекламного места входит размер платы за предоставление места под установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности в течение двух лет, определяемой в соответствии с Порядком выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Порядок) и стоимость аукционной документации.
4.5. Стоимость аукционной документации включает в себя затраты, произведенные организатором аукциона на ее изготовление и утверждается Главой администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
4.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20% от начальной цены выставляемого рекламного места и подает заявку согласно пункту 5.2 настоящего Положения.
Сумма задатка вносится на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.
Задаток возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, а также претендентам, которые не были допущены к участию в аукционе по решению комиссии.
При заключении договора с победителем аукциона сумма внесенного задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Победитель аукциона при уклонении от подписания протокола об итогах аукциона и договора утрачивает внесенный им задаток.
5. Подача документов для участия в аукционе
5.1. К участию в аукционе допускаются лица, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, подали заявку на участие в нем и представили необходимые документы.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, не принимаются и возвращаются претенденту или его представителю под расписку.
5.2. Заявка на участие в аукционе оформляется в соответствии с формой, установленной Комитетом по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, и подается ответственному лицу организатора.
Для участия в аукционе предоставляются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дизайн-проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с требованиями п. 5.1 Порядка;
- справка из налогового органа о выполнении обязательств по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (на дату подачи заявки);
- платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление суммы задатка и стоимость аукционной документации;
- опись представленных документов;
- информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых заявителю и его аффилированным лицам на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области выданы.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых документов.
5.3. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является неполный комплект документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, наличие задолженности по ранее заключенным договорам на право установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, несоответствие представленного дизайн-проекта рекламной конструкции, непоступление задатка на счет, указанный в данном информационном сообщении, до дня окончания приема документов для участия в аукционе, а также наличие неисполненных предписаний Комитетом по градостроительной деятельности и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
5.4. Претендент имеет право отозвать поданное заявление на участие в аукционе путем письменного уведомления организатора аукциона до 18-00 часов, предшествующего дате его проведения. В этом случае сумма задатка возвращается претенденту.
5.5. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся.
5.5. По результатам рассмотрения документов претендентов, представленных организатором, комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона и их допуске к участию в аукционе.
5.6. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.
5.7. Сведения об участниках аукциона до его проведения не разглашаются.
6. Порядок проведения аукциона и определение победителя
6.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет аукциона.
6.2. Порядок проведения аукциона:
6.2.1. Аукцион ведет в присутствии организатора аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом адреса рекламного места, на которое будет заключен по итогам аукциона договор.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который с точки зрения аукциониста первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
Шаг аукциона составляет 5% от начальной цены аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.
6.2.2. Аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
6.2.3. По завершении аукциона аукционист объявляет о приобретении победителем права на заключение договора на конкретное рекламное место.
6.2.4. Цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона. Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
В протоколе также указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес) объекта муниципальной собственности;
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- имя (наименование) победителя.
Протокол составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора аукциона. В течение 5 дней после утверждения протокола организатор аукциона должен выслать остальным участникам аукциона его копии.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6.3. Торги, к участию в которых был допущен только один участник, признаются несостоявшимися. При соблюдении требований, установленных действующим законодательством, договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса или аукциона.
6.4. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- участник аукциона, выигравший торги, уклонился от подписания протокола о результатах торгов.
6.5. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
7. Реализация результатов аукциона
7.1. Победителю аукциона на основании протокола заседания комиссии выдаются оформленный паспорт места установки рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области и разрешение на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области после уплаты им государственной пошлины.
7.2. С победителем аукциона заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности не позднее чем через 20 дней после завершения торгов и оформления протокола. Конкретные сроки договора устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района в границах соответствующих предельных сроков: могут быть не менее чем пять лет и не более чем десять лет.
Сумма договора составляет итоговую цену аукциона.
Плата за право размещения рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности по заключенному договору поступает в бюджет муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктом 5.2 настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
7.3. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора, в соответствии с протоколом итогов аукциона, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Приложение № 2
к Порядку
выдачи разрешений на установку
рекламных и информационных
конструкций на территории
муниципального образования
"Ярцевский район"
Смоленской области
ЗОНЫ
ПРЕСТИЖНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕКЛАМНЫХ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Вся территория муниципального образования "Ярцевский район" в целях настоящего Порядка делится на зоны престижности территорий поселений для установки рекламных и информационных конструкций (приложение).
2. Описание границ зон престижности территорий поселений для установки рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Ярцевский район":
Зона I
Первый участок I зоны: от пересечения реки Вопь с железной дорогой, далее по реке Вопь, до пересечения с границей между Ярцевским машиностроительным заводом и ХБК, далее по этой границе до ул. Ленинской, затем по ул. Ленинской до пересечения с улицей Пугачева, по ул. Пугачева до ул. М. Горького, далее по ул. Горького до пересечения с улицей 50 лет Октября, далее по ул. 50 лет Октября до пересечения с ул. Краснооктябрьской, пересекает ул. Советскую и по пер. Советскому до пересечения его с железной дорогой, далее по железной дороге до пересечения ее с рекой Вопь.
К первому участку I зоны относятся следующие улицы: ул. Советская от моста до ул. Краснооктябрьской, пер. Советский, пер. Базарный, ул. Гагарина, ул. Горького, ул. К. Маркса, ул. Краснооктябрьская от ул. Советской до ул. 50 лет Октября, ул. 50 лет Октября, ул. Ленинская, ул. Пугачева, ул. Чернышевского от площади до ул. Краснооктябрьской, ул. Халтурина, ул. Чайковского до Дома Престарелых, ул. Лесная от ул. Гагарина до ул. 50 лет Октября.
Также Привокзальная площадь.
Второй участок I зоны: от точки пересечения пр. Металлургов со стороны 13 микрорайона с ул. 50 лет Октября, далее по ул. 50 лет Октября (автодорога № 2) до пересечения ее с границей Ярцевского лесхоза, по границе Ярцевского лесхоза вдоль ул. Автозаводской, далее по этой границе, огибая застроенный район ул. Ольховской до пересечения с ул. Автозаводской, включая не завершенное строительством здание ФОКа, включая гаражно-строительные кооперативы, далее по границе Ярцевского лесхоза включая баню и автостоянку, далее по границе Гослесфонда включая 12-й и 13-й микрорайоны до пересечения с ул. 50 лет Октября. Далее по границе 13 микрорайона до пересечения с пр. Металлургов.
Ко второму участку I зоны относятся следующие улицы: Автодорога № 2 от ул. 50 лет Октября до ул. Машиностроительной, пр. Металлургов, ул. Энтузиастов, ул. Автозаводской, ул. Ольховской.
Третий участок I зоны: к третьему участку I зоны относится Восточный промузел, где расположена основная часть промышленных предприятий города.
К третьему участку I зоны относятся следующие улицы: Автодорога № 1 от автомагистрали Москва - Минск до ул. Машиностроительной, ул. Машиностроительная, ул. 1-ая Машиностроительная, ул. 1-ая Литейная, ул. Ульховская.
Зона II
Первый участок II зоны: от пересечения ул. М. Горького с ул. 50 лет Октября, по ул. 50 лет Октября до пересечения с ул. Красноармейской, далее по ул. Красноармейской, до пересечения с ул. Пржевальского, по ул. Пржевальского до пересечения с ул. М. Горького, по ул. М. Горького до пересечения с ул. 50 лет Октября.
Второй участок II зоны: от точки пересечения ул. М. Горького с ул. Пугачева, по середине ул. М. Горького до пересечения с ул. Танкистов до 1-го пер. Танкистов, по 1-му переулку Танкистов до пересечения с ул. Авиаторов, по ул. Авиаторов до пересечения с ул. Солнечной и далее по ул. Солнечной до пересечения с ул. М. Горького, далее по ул. М. Горького до бывшего УМП "Строитель", включая производственные территории, до пересечения с р. Вопь, вверх по течению до точки пересечения с границей между Ярцевским машиностроительным заводом и ХБК, далее по этой границе по ул. Ленинской до пересечения с ул. Пугачева, по ул. Пугачева до пересечения с ул. М. Горького.
Также к второй зоне относятся следующие улицы: дорога на ЛММС, Духовщинское шоссе, ул. Базарная, ул. Деповская (продолжение ул. Советской: от моста до ж/д переезда), ул. Железнодорожная, ул. В.П. Прохорова, ул. Краснооктябрьская, от ул. Чайковского до ул. 50 лет Октября, ул. Кузнецова, ул. Московская, ул. Октябрьская, ул. Революционная, ул. Смоленская, микрорайон Старозавопье.
Зона III
Первый участок III зоны: от пересечения пер. Советского с железной дорогой, далее по железной дороге до пересечения с квартальной просекой Ярцевского Гослесфонда, далее на юг по этой просеке вдоль ВЛ-10 кВТ до пересечения с ул. 50 лет Октября (автодорога № 2) до пересечения ее с 13 микрорайоном и далее по северо-западной границе микрорайона 13, 12, включая территорию прилегающую, к Дому престарелых и инвалидов (район ул. Дачной), с выходом на городскую черту, далее по городской черте до канализационно-насосной станции по существующей грунтовой дороге до пересечения с ул. М. Горького, далее по ул. М. Горького до пересечения с ул. Солнечной по границе второго участка II зоны до пересечения с ул. М. Горького и по ул. М. Горького до ул. Пржевальского, по ул. Пржевальского до пересечения с ул. Парковой, далее по ул. Парковой до пересечения с ул. 50 лет Октября, далее налево по ул. 50 лет Октября до пересечения с ул. Краснооктябрьской, по ул. Краснооктябрьской до пересечения ее с железной дорогой.
Второй участок III зоны: весь микрорайон Пронькино.
Третий участок III зоны: микрорайон Красный молот (жилой микрорайон частного сектора севернее железной дороги), ул. Степная, Перекрестная, Слободская.
Четвертый участок III зоны: район Молокозавода и далее севернее автомагистрали Москва - Минск до ул. Шоссейной, ул. Заозерная, район ул. Дуброво, район школы Интерната, микрорайон Яковлево, включая территорию микрорайона Озерищенское Лесничество, район ЛММС и прилегающая к нему территория.
Пятый участок III зоны: Духовщинское шоссе и территория, прилегающая к телевизионной башне, ул. Минская, пристанционный микрорайон, район ул. Деповской, микрорайон Пологи (ул. Горная, ул. Мичурина, поселок Кирпичный до автомагистрали Москва - Минск).
К III зоне относятся следующие автодороги: автомагистраль Москва - Минск - Курцово, а/д на Духовщину, а/д Духовщина - Сапрыкино-2, а/д Духовщина - Воротышино, автодорога Ярцево - Зайцево, автодорога Ярцево - Львово, автодорога Ярцево - Засижье, а/д Ярцево - Буяново, а/д Ярцево - Мирополье, а/д Мирополье - Глисеница (до границы с Холм-Жирковским районом), а/д Ярцево - Репино, а/д Суетово - Свищево, а/д Капыревщина - Кротово, а/д Ярцево - Подроща, Старая Смоленская дорога.
Также к III зоне относятся сельские населенные пункты: д. Капыревщина, д. Львово, д. Мирополье, д. Мушковичи, д. Михейково, д. Подроща, д. Челновая, д. Перово, д. Репино, д. Кротово, д. Суетово, д. Заборье, д. Зайцево.
Зона IV
Остальная часть территории, не вошедшая в описание I, II и III зон, в том числе и на территории города Ярцево.
3. На пересечении граничащих зон установки рекламных и информационных конструкций при расчете цены договора на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности берется большее значение параметра, учитывающего местоположение рекламной конструкции - К1. Данное правило распространяется также на 100-метровую территорию зоны с меньшим значением параметра К1, если размещаемая рекламная конструкция визуально воспринимается из зоны с большим значением этого параметра.
4. При размещении рекламных и информационных конструкций в 1-й зоне могут устанавливаться дополнительные требования к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению, утверждаемые руководителем исполнительного органа муниципального образования "Ярцевский район".
------------------------------------------------------------------