Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Вяземского районного Совета депутатов от 26.02.2014 N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области"



ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Вяземский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Вяземского районного Совета депутатов от 30.11.2011 № 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вяземский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.

Глава муниципального образования
"Вяземский район"
Смоленской области
С.А.ГУЛЯЕВ





------------------------------------------------------------------
Положение вступило в силу в течение 10 дней после официального опубликования (пункт 1 статьи 17 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Утверждено
решением
Вяземского районного
Совета депутатов
от 26.02.2014 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЯЗЕМСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области по составлению, рассмотрению, утверждению проекта бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального образования), а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 1. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования) принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета муниципального образования, подготовкой документов и материалов, обязательных для одновременного предоставления с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального образования и добавления к ним параметров второго года планового периода.

Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета муниципального образования

1. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
3) дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2. В проекте решения о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете муниципального образования утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального доходов муниципального образования (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов);
- перечень главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального образования (с указанием их кодов);
- прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам (подразделам), целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
- распределение по бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- цели предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с указанием объема бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
- цели предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга;
- прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных муниципальным правовым актом органов местного самоуправления о порядке и источниках формирования дорожного фонда муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
- распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3. Внесение проекта бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на рассмотрение Вяземского районного Совета депутатов

1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период вносится на рассмотрение Вяземского районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период предоставляется в Вяземский районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозом основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального образования;
6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
9) предложенными Вяземским районным Советом депутатов, Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области проектами бюджетных смет, предоставляемых в случае разногласий с финансовым органом муниципального образования, в отношении указанных бюджетных смет;
10) прогнозируемым объемом доходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных муниципальным правовым актом органов местного самоуправления о дорожном фонде муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
11) паспортами муниципальных программ.
3. Вяземский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Глава администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области вносит в Вяземский районный Совет депутатов проекты следующих муниципальных правовых актов:
- о прогнозном плане муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на очередной календарный год и плановый период;
- о приостановлении действия или признании утратившими силу муниципальных правовых актов муниципального образования (или их отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
5. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты о налогах и сборах. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального образования, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Вяземский районный Совет депутатов, но не позднее 14 ноября текущего года.

Статья 4. Общие вопросы рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования

Вяземский районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.

Статья 5. Принятие к рассмотрению Вяземским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования

1. Внесенный Главой администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области проект решения о бюджете муниципального образования направляется Главой муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области для подготовки заключения о соответствии проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области также проверяет соответствие представленных документов, материалов и проектов муниципальных правовых актов требованиям статьи 3 настоящего Положения. Контрольно-ревизионная комиссия обязана подготовить данное заключение в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального образования в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
2. Глава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на основе заключения Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального образования принимается к рассмотрению либо подлежит возврату Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. Проект решения может быть возвращен Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, если состав предоставленных документов, материалов и проектов муниципальных правовых актов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения.
3. Если проект решения о бюджете муниципального образования принимается к рассмотрению Главой муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области при представлении документов, материалов и проектов муниципальных правовых актов, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения, то Глава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области направляет Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области письменное обращение о необходимости представить Вяземскому районному Совету депутатов документы, материалы и проекты муниципальных правовых актов, которые не были предоставлены при внесении проекта решения о бюджете муниципального образования. Глава администрации муниципального образования обязан представить необходимые документы, материалы и проекты муниципальных правовых актов в течение двух дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
4. В случае возврата по решению Главы муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области проекта решения о бюджете муниципального образования Глава администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области обязан представить проект решения о бюджете муниципального образования со всеми необходимыми документами, материалами и проектами муниципальных правовых актов в течение двух дней со дня поступления в его адрес проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального образования подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области по истечении трех дней со дня принятия его к рассмотрению.

Статья 6. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования

По проекту решения о бюджете муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.

Статья 7. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Вяземским районным Советом депутатов

1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального образования вместе с заключением Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области направляется Главой муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в комиссию по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансовому контролю Вяземского районного Совета депутатов. Комиссия рассматривает указанные документы с приглашением на заседание депутатов Вяземского районного Совета депутатов, входящих в состав других комиссий, должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области и принимает решение в соответствии с Регламентом Вяземского районного Совета депутатов.
2. Глава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на основании решения комиссии по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансовому контролю Вяземского районного Совета депутатов принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Вяземского районного Совета депутатов либо о возвращении его Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального образования Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области последний обязан представить доработанный проект решения о бюджете муниципального образования в течение 5 дней со дня поступления к нему проекта решения о бюджете.

Статья 8. Порядок рассмотрения и принятия предложений и рекомендаций к проекту решения о бюджете муниципального образования

1. Предложения и рекомендации комиссии по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансовому контролю Вяземского районного Совета депутатов к проекту решения о бюджете муниципального образования должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов бюджета муниципального образования с указанием конкретных статей доходов бюджета муниципального образования, по которым должно быть произведено такое увеличение.

Статья 9. Рассмотрение Вяземским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования

1. При рассмотрении Вяземским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования обсуждаются: концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем доходов бюджета муниципального образования (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) нормативы распределений доходов между бюджетом муниципального образования и бюджетами поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) предельный объем муниципального внутреннего долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
9) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) (профицит) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода);
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом), с указанием статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
11) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
12) приложение к проекту решения о бюджете муниципального образования, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального образования;
13) приложение к проекту решения о бюджете муниципального образования, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (с указанием их кодов);
14) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
15) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования в части безвозмездных поступлений по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
16) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
17) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов) (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
18) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде по каждому межбюджетному трансферту;
19) распределение по бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
20) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
21) программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
22) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
23) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
24) прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных муниципальным правовым актом о дорожном фонде муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (приложения к решению о бюджете муниципального образования);
25) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям);
26) размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
27) иные показатели бюджета муниципального образования, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Вяземский районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в соответствии с требованиями Регламента. Решение о бюджете муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. В случае если проект решения о бюджете муниципального образования не будет принят Вяземским районным Советом депутатов, для преодоления возникших разногласий может быть создана согласительная комиссия.

Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня ее формирования разрабатывает вариант характеристик бюджета муниципального образования, являющихся предметом рассмотрения.
2. Согласительная комиссия состоит из 10 членов.
3. Состав согласительной комиссии формируется из представителей Вяземского районного Совета депутатов и представителей Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. В состав согласительной комиссии назначаются по пять представителей каждой из сторон.
4. Представители Вяземского районного Совета депутатов в согласительную комиссию избираются на заседании Вяземского районного Совета депутатов и утверждаются решением Вяземского районного Совета депутатов. Этим же решением утверждается сопредседатель согласительной комиссии.
5. Представители Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в согласительную комиссию утверждаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. Этим же актом утверждается сопредседатель согласительной комиссии. Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области обязана назначить своих представителей в течение двух дней со дня принятия Вяземским районным Советом депутатов решения о назначении своих представителей в согласительную комиссию.
6. Работу согласительной комиссии возглавляют два ее сопредседателя.
7. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией на первом заседании с учетом требований настоящего пункта. Первое заседание согласительной комиссии должно быть проведено не позднее четырех дней со дня принятия решения о направлении проекта решения о бюджете муниципального образования в согласительную комиссию. Место и время проведения первого заседания согласительной комиссии определяется ее сопредседателями. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все ее члены. На первом заседании из числа членов избирается секретарь. На заседании согласительной комиссии составляется протокол в двух экземплярах по одному каждой из сторон. Протокол ведет председатель согласительной комиссии. В протоколе заседания согласительной комиссии указываются: год, месяц, число и место проведения заседания; общее количество представителей каждой стороны; сопредседатели и секретарь комиссии; повестка дня. В протоколе согласительной комиссии должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые каждой стороной согласительной комиссии, согласованные и несогласованные решения согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается двумя сопредседателями и секретарем согласительной комиссии. Решения по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, принимаются на ее заседаниях путем проведения раздельного голосования членов согласительной комиссии от Вяземского районного Совета депутатов и от Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от назначенного в состав согласительной комиссии числа представителей данной стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
8. По окончании работы согласительной комиссии сопредседатели согласительной комиссии в течение двух дней направляют Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области протокол заседания согласительной комиссии. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Вяземского районного Совета депутатов.
9. Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом протокола, предоставленного согласительной комиссией, и в течение трех дней предоставляет доработанный проект решения о бюджете муниципального образования в Вяземский районный Совет депутатов.
10. Принятое Вяземским районным Советом депутатов в результате повторного рассмотрения решение о бюджете муниципального образования передается Главе муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области для его подписания и обнародования. Глава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области обязан в срок, установленный Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, обнародовать решение о бюджете муниципального образования, удостоверив обнародование решения путем его подписания.
11. Решение о бюджете муниципального образования должно быть принято не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Статья 11. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете муниципального образования

1. Решение Вяземского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования подлежит официальному опубликованию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
2. Решение о бюджете муниципального образования вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 12. Временное управление бюджетом муниципального образования

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, вводится временное управление бюджетом муниципального образования, которое осуществляется финансовым управлением Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - финансовое управление).
2. Финансовое управление ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - главные распорядители средств бюджета) следующие показатели:
- бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования, применяются в размерах (нормативах) и порядке, установленных решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу решения о бюджете осуществляется в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления решения о бюджете муниципального образования в силу Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области представляет на рассмотрение и утверждение Вяземскому районному Совету депутатов проект решения о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета с учетом изменений за период временного исполнения бюджета муниципального образования. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Вяземским районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его предоставления.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области представляет в Вяземский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования и распределение его расходов по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов бюджета муниципального образования.
2. Глава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области для подготовки заключения на проект решения. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в срок, не превышающий трех рабочих дней, готовит заключение и направляет его в Вяземский районный Совет депутатов.
3. В случае если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов муниципального образования, что приводит к неполному финансированию расходов, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, Глава администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области вносит в Вяземский районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования с предложением об уменьшении доходной части и сокращении расходов бюджета муниципального образования со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за истекший период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда Администрации муниципального образования;
- пояснительной запиской с обоснованием причин и указанием факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
В случае необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, на цели, отличные от уменьшения размера дефицита бюджета муниципального образования и выплат, сокращающих долговые обязательства бюджета муниципального образования, либо в случае превышения ожидаемых фактических расходов над утвержденными годовыми назначениями Глава администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области вносит проект о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими документами:
- отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором превышение ожидаемых фактических расходов было получено;
- пояснительной запиской с обоснованием причин и указанием факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.

5. При рассмотрении указанных проектов заслушивается доклад Главы администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (или уполномоченного им лица) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет муниципального образования. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Вяземским районным Советом депутатов утверждаются новые основные характеристики бюджета муниципального образования, объемы ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации, а также распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования.

Глава 2. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 14. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляются финансовым управлением в Администрацию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
2. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляются пояснительные записки к ним, отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3. Глава администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области направляет утвержденные Администрацией муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Вяземский районный Совет депутатов не позднее пяти дней после их утверждения.
4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Вяземский районный Совет депутатов направляются документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Вяземский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
5. Глава муниципального образования направляет отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, которая готовит заключение на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 7 дней с даты их поступления.
6. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Вяземский районный Совет депутатов принимает соответствующий отчет к сведению. Решение о принятии отчета к сведению оформляется протоколом Вяземского районного Совета депутатов. В протоколе могут содержаться замечания и рекомендации по исполнению бюджета муниципального образования, а также дана оценка деятельности соответствующих органов исполнительной власти муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области по исполнению бюджета муниципального образования.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчет муниципального образования до его рассмотрения Вяземским районным Советом депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
2. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области не позднее 1 апреля текущего года.
3. Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области представляет в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно предоставляются документы, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 16 настоящего Положения.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий одного месяца с даты его представления в Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
5. Заключение Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования направляется в Вяземский районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.

Статья 16. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Вяземский районный Совет депутатов. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Вяземским районным Советом депутатов

1. Глава администрации муниципального образования не позднее 1 мая текущего года представляет в Вяземский районный Совет депутатов одновременно годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области;
7) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Вяземский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждается решением Вяземского районного Совета депутатов с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидам доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов классификации операций государственного сектора управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном Вяземским районным Советом депутатов.
5. При рассмотрении на заседании Вяземского районного Совета депутатов годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования заслушивается доклад Главы администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (либо уполномоченного им лица) и доклад председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, а также рассматриваются рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Вяземский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) принять решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения Вяземским районным Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, он возвращается Главе администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу в течение 10 дней после его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------