Решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.03.2014 N А62-6980/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими постановлений Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 24.05.2013 N 204, от 14.06.2013 N 242, от 19.06.2013 N 256>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. по делу № А62-6980/2013
Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2014
Полный текст решения изготовлен 27.03.2014
Арбитражный суд Смоленской области в составе председательствующего Еремеевой В.И., судей Бажановой Е.Г., Лукашенковой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой.О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Пригорское" (ОГРН 1076714002529; ИНН 6714028370)
к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (ОГРН 1026701441568; ИНН 6730029638),
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый Дом" (ОГРН 1126714001270; ИНН 6714033299),
Администрация Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (ОГРН 1056735021815; ИНН 6714026277; 214518)
в деле участвует Прокуратура Смоленской области
о признании недействующими постановления от 14.06.2013 № 242 "Об установлении тарифа на горячую воду ООО "УК "Теплый дом", постановления от 19.06.2013 № 256 "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению ООО "УК "Теплый дом", постановления от 24.05.2013 № 204 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "УК "Теплый дом",
при участии:
от заявителя - С.А.А., представитель (доверенность от 30.12.2013, паспорт),
М.Г.В., представитель (доверенность от 17.03.2014, паспорт);
Т.Н.И., директор (паспорт),
от ответчика - С.Е.А., представитель (доверенность от 10.02.2014, паспорт),
Д.К.А., представитель (доверенность от 10.02.2014),
П.Е.В., заместитель начальника (доверенность от 19.03.2014, паспорт),
от Прокуратуры Смоленской области: Попова Е.В. (удостоверение),
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый Дом" - М.Е.В. представитель (доверенность от 09.01.2014, паспорт),
от администрации Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области - Г.О.А., Глава муниципального образования (решение Совета депутатов Пригорского сельского поселения Смоленского района от 15.10.2010 № 44, паспорт),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Пригорское" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением:
о признании недействующим постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент) от 14.06.2013 № 242 "Об установлении тарифа на горячую воду ООО "УК "Теплый дом" и не соответствующим Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
о признании недействующим постановления Департамента от 19.06.2013 № 256 "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению ООО "УК "Теплый дом" и не соответствующим Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",
о признании недействующим постановления Департамента от 24.05.2013 № 204 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "УК "Теплый дом" и не соответствующим Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Теплый Дом", администрация Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Требования ООО "Коммунальные системы "Пригорское" об отмене нормативно-правовых актов основываются на отсутствии у ООО "УК "Теплый дом" законных оснований владения имуществом, посредством которого оказываются услуги. Заявитель полагает, что именно ООО "Коммунальные системы "Пригорское" на момент принятия оспариваемых актов владело на законных основаниях объектами коммунальной инфраструктуры на основании договора аренды от 29.01.2011, заключенного между Администрацией муниципального образования "Смоленский район" (далее - Администрация) и ООО "Коммунальные системы "Пригорское".
В обоснование требований заявитель указал, что Департамент постановлением № 256 от 19.06.2013 установил тариф на услуги по водоснабжению и водоотведению ООО "Управляющая компания "Теплый дом" (с. Пригорское, Смоленский район).
Постановлением Департамента № 242 от 14.06.2013 установлен тариф на горячую воду ООО "Управляющая компания "Теплый дом" (котельная, расположенная по адресу: с. Пригорское, Смоленский район) и признаны утратившими силу с 01.07.2013 постановления Департамента:
- от 30.11.2012 № 438 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "Коммунальные системы "Пригорское" (Смоленский район)";
- от 19.03.2013 № 110 "О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.11.2012 г. № 438;
- от 08.05.2013 № 182 "О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.11.2012 № 438".
Постановлением Департамента № 204 от 24.05.2013 установлен тариф на тепловую энергию ООО "Управляющая компания "Теплый дом" (котельная, расположенная по адресу: с. Пригорское, Смоленский район) и признаны утратившими силу с 01.06.2013 постановления Департамента:
- от 22.11.2012 № 264 "Об установлении тарифов на тепловую энергию СПК "Пригорское" (с. Пригорское, Смоленский район)";
- от 19.03.2013 № 66 "О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 22.11.2012 г. № 264;
- от 19.03.2013 № 71 "О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.11.2012 № 325".
Основанием для принятия оспариваемых нормативно-правовых актов явилось заключение договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, от 20.03.2013 № 01/2013 между администрацией муниципального образования "Пригорское сельское поселение" Смоленского района Смоленской области и ООО "Управляющая компания "Теплый дом".
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.08.2013 по делу № А62-3255/2013 договор от 20.03.2013 № 01/2013 признан недействительным. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 решение по делу № А62-3255/2013 оставлено без изменений.
На момент принятия оспариваемых нормативно-правовых актов заявитель утверждает, что владел на законных основаниях объектами коммунальной инфраструктуры (трубопроводом холодной воды и канализацией с. Пригорское; тепловой сетью и трубопроводом горячей воды с. Пригорское) на основании договора аренды от 29.01.2011, который является действующим в порядке статьи 621 ГК РФ. В рамках дела № А62-2816/2013 договор аренды объектов теплоснабжения от 29.01.2011 был исследован, признан заключенным и действующим.
Заявитель указал, что в соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года, ООО "Коммунальные системы "Пригорское" является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, и не утрачивало статуса организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, обслуживала и обслуживает сети холодного водоснабжения и канализацию с. Пригорское, посредством которых осуществляется холодное водоснабжение потребителей и прием сточных вод.
Утверждение тарифов для ООО "УК "Теплый дом", не осуществляющего эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, посредством которых осуществляется холодное водоснабжение и прием сточных вод потребителей с. Пригорское, привело к нарушению прав и законных интересов Истца, создало препятствия для занятия предпринимательской и иной экономической деятельностью.
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года ООО "Коммунальные системы "Пригорское" является организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, и не утрачивало статуса организации, осуществляющей горячее водоснабжение, обслуживала и обслуживает тепловые сети и трубопровод горячей воды с. Пригорское, посредством которых осуществляется горячее водоснабжение потребителей.
Отмена тарифов для ООО "Коммунальные системы "Пригорское", владеющего и эксплуатирующего на законных основаниях тепловые сети и трубопровод потребителей и утверждение тарифов для ООО "УК "Теплый дом", не владеющего тепловой сетью и трубопроводом горячей воды, посредством которых осуществляется горячее водоснабжение потребителей с. Пригорское, привело к нарушению прав и законных интересов Истца, создало препятствия для занятия предпринимательской и иной экономической деятельностью.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона "О теплоснабжении" № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года, ООО "Коммунальные системы "Пригорское" является теплоснабжающей организацией, и не утрачивало статуса теплоснабжающей организации, обслуживала и обслуживает тепловые сети и трубопровод горячей воды с. Пригорское, посредством которых осуществляется теплоснабжение потребителей.
Отмена тарифов для ООО "Коммунальные системы "Пригорское", владеющего и эксплуатирующего на законных основаниях тепловые сети и трубопровод горячей воды с. Пригорское, посредством которых осуществляется теплоснабжение тепловой энергией потребителей, и утверждение тарифов для ООО "УК "Теплый дом", не владеющего тепловой сетью и трубопроводом горячей воды, посредством которых осуществляется теплоснабжение тепловой энергией потребителей с. Пригорское, привело к нарушению прав и законных интересов Истца, создало препятствия для занятия предпринимательской и иной экономической деятельностью.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве, пояснив, что в компетенцию органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов не входит проверка достоверности представленных документов на предмет законности прав лица, обратившегося за установлением тарифа на имущество, посредством которого осуществляется предоставление услуг потребителям.
Признание впоследствии договора аренды от 20.03.2013 № 01/2013 недействительным не является правовым основанием для признания нормативных правовых актов об утверждении тарифов недействующими.
Также ответчик отмечает, что оспариваемое постановление Департамента от 14.06.2013 № 242 "Об установлении тарифа на горячую воду ООО УК "Теплый Дом" утратило силу в связи с изданием постановления Департамента от 20.12.2013 № 733, оспариваемое постановление от 24.05.2013 № 204 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "УК "Теплый дом" утратило силу в связи с изданием постановления Департамента от 20.12.2013 № 655, оспариваемое постановление от 19.06.2013 № 256 "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению ООО "УК "Теплый дом" утратило силу в связи с изданием постановления Департамента от 19.12.2013 № 256.
Представитель ООО УК "Теплый Дом" возражает против удовлетворения заявленных требований, указав на необоснованность довода заявителя о том, что ООО "Коммунальные системы "Пригорское" владело на законных основаниях объектами коммунальной инфраструктуры Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на момент принятия Департаментом оспариваемых постановлений, поскольку он опровергается наличием договора от 20 марта 2013 года, заключенного между ООО "УК "Теплый Дом" и администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Также ООО УК "Теплый Дом" указало, что считает несостоятельной ссылку общества на наличие договора аренды объектов теплоснабжения, расположенных в с. Пригорское Смоленского района, от 29.01.2011, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Смоленский район", его действительность в настоящее время и на момент установления Департаментом тарифа на горячую воду, поскольку в адрес главы администрации муниципального образования Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области 04 марта 2013 года поступила заявка ООО "Коммунальные системы "Пригорское" исх. № 44/2013 на заключение договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе водопровод горячей воды и тепловой сети, расположенных в с. Пригорское. По результатам рассмотрения заявки 06 марта 2013 года между ООО "Коммунальные системы "Пригорское" и администрацией Пригорского сельского поселения Смоленского района Смоленской области был заключен договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком 30 календарных дней.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 52 АПК РФ в дело вступила Прокуратура Смоленской области (далее - Прокуратура), которая в отзыве на заявление указала, что требования общества не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В адрес Департамента обратилось ООО "УК "Теплый Дом" с документами для установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, представив, в том числе, договор № 01/2013 от 20.03.2013 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, а также договор аренды котельной. Указанные документы подтверждали право владения ООО "УК "Теплый Дом" имуществом, посредством которого оказываются услуги потребителям.
В компетенцию Департамента не входит проверка достоверности представленных документов на предмет законности прав лица, обратившегося за установлением тарифа, на имущество, посредством которого осуществляется предоставление услуг потребителям.
На момент принятия Департаментом оспариваемых постановлений договор аренды № 01/2013 от 20.03.2013 и договор аренды котельной с СПК "Пригорское" были действующими. Признание впоследствии в судебном порядке договора аренды № 01/2013 от 20.03.2013 недействительным не является основанием для признания нормативных правовых актов об утверждении тарифов незаконными.
Довод заявителя о том, что на момент принятия оспариваемых постановлений общество являлось законным владельцем объектов инфраструктуры, посредством которых оказываются услуги потребителям, на основании договора аренды от 29.01.2011, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации, опровергается обстоятельствами дела, так как заявитель 04.03.2013 обращался в Администрацию с заявлением о заключении договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры.
По результатам рассмотрения указанного заявления 06.03.2013 между заявителем и Администрацией заключен договор о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком на 30 дней.
Кроме того, заявитель принимал участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности, по результатам которого Администрацией заключен договор аренды № 01/2013 от 20.03.2013 с победителем конкурса - ООО "УК "Теплый Дом".
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов Арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону, и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Судом установлено, что оспариваемым постановлением Департамента № 204 от 24.05.2013 для ООО "Управляющая компания "Теплый Дом" утверждены тарифы на тепловую энергию с 1 июня и 1 июля 2013 года, пунктом 2 постановления внесены изменения в постановление Департамента от 30.12.2012 № 352 в части исключения таблиц, которыми определены тарифы на передачу покупной тепловой энергии, а также отменены акты, устанавливающие тарифы для СПК "Пригорское". Постановление опубликовано в газете "Рабочий путь" от 30.05.2013 № 114.
Оспариваемое постановление Департамента № 204 от 24.05.2013 утратило силу в связи с изданием Департаментом постановления от 20.12.2013 № 655 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "УК "Теплый Дом" (с. Пригорское)".
Постановлением Департамента № 242 от 14.06.2013 для ООО "Управляющая компания "Теплый Дом" утверждены тарифы на горячую воду с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года, пунктом 2 постановления отменены акты, устанавливающие тарифы для СПК "Пригорское". Постановление опубликовано в газете "Рабочий путь" от 20.06.2013 № 131.
Оспариваемое постановление Департамента № 242 от 14.06.2013 утратило силу в связи с изданием Департаментом постановления от 20.12.2013 № 733 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "УК "Теплый Дом" (от котельной, расположенной по адресу: с. Пригорское, Смоленский район)".
Постановлением Департамента № 256 от 19.06.2013 для ООО "Управляющая компания "Теплый Дом" утверждены одноставочные тарифы на холодную питьевую воду и водоотведение с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года. Постановление опубликовано в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" от 24.06.2013 № 7 (часть III), с. 40.
Оспариваемое постановление Департамента № 256 от 19.06.2013 утратило силу в связи с изданием Департаментом постановления от 19.12.2013 № 641 "Об установлении тарифов на услуги по водоотведению ООО "Управляющая компания "Теплый Дом" (с. Пригорское, Смоленский район)".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 12.07.2006 № 182-О, не подлежит прекращению производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти признан утратившим силу после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Суд, руководствуясь правовой позицией, сформированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 № 182-О и в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.07.2010 № 5695/10, проверил законность оспариваемых нормативных актов и установил следующее.
Между Администрацией муниципального образования "Смоленский район" (далее - Администрация) и ООО "Коммунальные системы "Пригорское" заключен договор аренды объектов теплоснабжения, в том числе объектов водоснабжения и водоотведения, от 29.01.2011. Передаточный акт подписан сторонами от 30.01.2011.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 09.12.2013 по делу № А62-2816/2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013, установлено, что ООО "Коммунальные системы "Пригорское" в 2011 году осуществляло фактическое владение тепловыми сетями в с. Пригорское, приобретало тепловую энергию у владельца единственной тепловой котельной в с. Пригорское - СПК "Пригорское" и оказывало услуги теплоснабжения конечным потребителям.
Суд признает договор аренды недвижимого имущества от 29.01.2011 заключенным.
Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что договор заключен на срок с 01.01.2011 по 29.12.2011.
Поскольку в материалах дела № А62-2816/2013 отсутствуют доказательства возврата (передачи) ООО "Коммунальные системы "Пригорское" собственнику имущества тепловых сетей и трубопровода горячей воды, переданных по акту приема-передачи от 30.01.2011 (приложение № 1 к договору аренды от 29.01.2011), суд исходит из того, что по май 2013 года фактическим владельцем указанного имущества являлось ООО "Коммунальные системы "Пригорское".
Доказательства иного лицами, участвующими в деле, суду не представлены.
Кроме того, как указало ООО "УК "Теплый дом" в письме от 04.12.2013 № 317, услуги по теплоснабжению потребителей данное общество стало оказывать с 01.07.2013, следовательно, до этого момента указанная организация не являлась законным владельцем тепловых сетей в с. Пригорское.
С учетом изложенного, решением суда по делу № А62-2816/2013 установлено, что в спорный период с ноября 2011 года по май 2013 года владельцем тепловой котельной в селе Пригорское Смоленского района являлось СПК "Пригорское", теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение конечных потребителей, - ООО "Коммунальные системы "Пригорское".
Указанные обстоятельства в порядке статьи 69 АПК РФ имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
Между Администрацией и ООО "Управляющая компания "Теплый Дом" заключен договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности от 20.03.2013 № 01/2013.
В адрес Департамента обратилось ООО "УК "Теплый Дом" с документами для установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, представив, в том числе, договор № 01/2013 от 20.03.2013 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, а также договор аренды котельной. Указанные документы подтверждали право владения ООО "УК "Теплый Дом" имуществом, посредством которого оказываются услуги потребителям.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение - это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (пункт 15 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).
Таким образом, тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение устанавливаются Департаментом для организации, которая на законном основании владеет источниками теплоснабжения и/или тепловыми установками, иными объектами коммунальной инфраструктуры, посредством которых оказываются услуги потребителям.
На основании представленных документов и руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" Департаментом был произведен расчет тарифов на тепловую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение для ООО "УК "Теплый Дом".
Впоследствии договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, от 20.03.2013 № 01/2013, заключенный между Администрацией и ООО "Управляющая компания "Теплый Дом" и послуживший основанием для принятия Департаментом оспариваемых актов, решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.08.2013 по делу № А62-3255/2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013, признан недействительным.
В компетенцию Департамента не входит проверка обстоятельств, связанных с субъектом фактического пользования имуществом, посредством которого осуществляется предоставление услуг потребителям.
На момент принятия Департаментом оспариваемых постановлений договор аренды от 20.03.2013 № 01/2013 и договор аренды котельной с СПК "Пригорское" были действующими. Признание впоследствии судом договора аренды от 20.03.2013 № 01/2013 недействительным не является основанием для признания нормативных правовых актов об утверждении тарифов незаконными.
Гражданским законодательством не предусмотрены изложенные последствия недействительности сделок.
При этом в связи с изданием Департаментом постановлений от 19.12.2013 № 641, от 20.12.2013 № 733, № 655 оспариваемые постановления отменены.
Таким образом, оспариваемые постановления в период их действия затрагивали права и интересы заявителя, однако, их несоответствие положениям законодательства не установлено.
При наличии оснований заявитель не лишен права на взыскание в установленном порядке убытков.
Доказательства, подтверждающие, что на момент принятия оспариваемых постановлений общество являлось законным владельцем объектов инфраструктуры, посредством которых оказываются услуги потребителям, в материалах дела отсутствуют.
Заключенный обществом с муниципальным образованием Пригорское сельское поселение Смоленского района Смоленской области договор аренды от 06.03.2013 объектов коммунальной инфраструктуры, посредством которых снабжаются коммунальными услугами потребители, проживающие в жилых помещениях с. Пригорское, не является бессрочным в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Указанные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.12.2013 по делу № А62-6268/2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда.
На основании изложенного, основания для признания недействующими постановления Департамента от 14.06.2013 № 242 "Об установлении тарифа на горячую воду ООО "УК "Теплый дом", от 19.06.2013 № 256 "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению ООО "УК "Теплый дом", от 24.05.2013 № 204 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "УК "Теплый дом", отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные системы "Пригорское" отказать.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга). Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области.
Председательствующий
В.И.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Е.Г.БАЖАНОВА
Т.В.ЛУКАШЕНКОВА
------------------------------------------------------------------