Решение Глинковского районного Совета депутатов от 15.04.2014 N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области, решением комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам Глинковский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Глинковского районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 43 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области" (в редакции решений Глинковского районного Совета депутатов от 20.10.2009 № 67; от 20.04.2010 № 25; от 18.10.2011 № 66; от 09.12.2011 № 82; от 17.04.2012 № 20; от 29.10.2013 № 62).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
М.З.КАЛМЫКОВ
Утверждено
решением
Глинковского районного
Совета депутатов
от 15.04.2014 № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Часть 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регламентирует деятельность участников бюджетного процесса муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области по составлению, рассмотрению, утверждению проекта районного бюджета (далее - проект бюджета), внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета в пределах компетенции муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Часть 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Смоленской области, муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Часть 3. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Глинковского района;
доходы бюджета - поступающие в районный бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы районного бюджета - выплачиваемые из районного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит районного бюджета - превышение расходов районного бюджета над его доходами;
профицит районного бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения районного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств районного бюджета;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районным бюджетом;
расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, Договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства районного бюджета перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также работникам, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, работникам казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в муниципальных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с нормативным правовым актом, условиями договора или соглашения;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые бюджетом бюджетной системы Российской Федерации районному бюджету;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые районному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе;
кассовое обслуживание исполнения районного бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в районный бюджет и кассовым выплатам из районного бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в муниципальном районе;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств районного бюджета стоимости муниципального имущества;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры, указанные в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств районного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств районного бюджета;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств районного бюджета на основании бюджетной сметы;
бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
главный администратор доходов районного бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов районного бюджета;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный район обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете районного бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из районного бюджета.
Часть 4. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области являются:
1) Глава муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
2) Глинковский районный Совет депутатов;
3) органы местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
4) Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств районного бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) получатели бюджетных средств районного бюджета.
Часть 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1. Глава муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) подписание и обнародование решений Глинковского районного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
2) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Глинковский районный Совет депутатов осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) принятие нормативно-правовых актов в форме решений представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области;
2) рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета, рассмотрение и утверждение изменений и дополнений в решение о районном бюджете;
3) установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
4) принятие по предоставлению Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области решений о принятии муниципальным образованием "Глинковский район" Смоленской области долговых и залоговых обязательств за счет средств районного бюджета и имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
5) утверждение Положения, определяющего правовой статус, организацию, структуру и полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
6) контроль за утверждением, исполнением и отчетностью об исполнении районного бюджета;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области осуществляют следующие полномочия в области бюджетного процесса:
3.1. Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) обеспечение составления проекта бюджета;
2) разработку и утверждение среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения бюджета на один финансовый год;
3) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;
4) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Глинковский районный Совет депутатов;
5) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
6) внесение на рассмотрение Глинковского районного Совета депутатов проектов решений о районном бюджете, о внесении изменений в районный бюджет, а также проектов решений, предусматривающих расходы за счет районного бюджета;
7) утверждение и представление отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Глинковский районный Совет депутатов;
8) осуществление управления муниципальным долгом муниципального района;
9) установление порядка составления и ведения реестра расходных обязательств;
10) установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из районного бюджета;
11) принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
12) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
13) утверждение муниципальных программ;
14) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
15) представление в Глинковский районный Совет депутатов отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области с годовым и ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета;
16) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
3.2. Финансовый орган Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
финансовым органом Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области является Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области составляет проект районного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Глинковский районный Совет депутатов, организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление контроля за исполнением районного бюджета, проведение экспертизы и подготовку заключений на проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на годовой отчет об исполнении районного бюджета, проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
2) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
5.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий;
10) обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.2. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
1) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
3) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществление отдельных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
6.1. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
5) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.2. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган Федерального казначейства;
5) формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета (в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета);
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса.
7.1. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
7.2. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирование и представление бюджетной отчетности;
5) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, введении которого находится (в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета);
6) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передачу на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Часть 6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЯ (УТВЕРЖДЕНИЯ) ПРОЕКТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании правового акта Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта решения о бюджете. Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
Часть 7. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
3) дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2. В проекте решения о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений Глинковского района Смоленской области (далее - местный бюджет) в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, решениями представительных органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В проекте решения о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета);
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (с указанием их кодов, а также статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета);
3) прогнозируемые доходы районного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в районный бюджет по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов районного бюджета на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
10) распределение по бюджетам поселений, входящих в состав муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
13) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
14) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Глинковского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
15) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в соответствии с инвестиционными проектами, финансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаемые в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и ведомственной структуры расходов районного бюджета на первый и второй годы планового периода раздельно по каждому инвестиционному проекту;
16) цели предоставления субсидий лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям). Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (за исключением грантов в форме субсидий);
17) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
18) размер резервного фонда Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
19) объем расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
20) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
21) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
22) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
Часть 8. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ
В ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение в Глинковский районный Совет депутатов Главой администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете представляется в Глинковский районный Совет депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозом основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете;
6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального долга на конец следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на текущий финансовый год;
9) паспортами муниципальных программ.
3. Глинковский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области вносит в Глинковский районный Совет депутатов проекты следующих решений:
1) о прогнозном плане приватизации муниципального имущества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на соответствующий календарный год;
2) о приостановлении действия и (или) признании утратившими силу решений (их отдельных положений), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Решения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете в Глинковский районный Совет депутатов не позднее 14 ноября текущего года.
Часть 9. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Глинковский районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
Часть 10. ПРИНЯТИЕ К РАССМОТРЕНИЮ ГЛИНКОВСКИМ РАЙОННЫМ
СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
1. Внесенный Главой администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области проект решения о бюджете направляется Главой муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам Глинковского районного Совета депутатов (далее - комиссия по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам) для рассмотрения представленных документов, материалов и проектов решений требованиям части 8 настоящего Положения, в котором должны быть отражены также рекомендации комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам о принятии проекта решения о районном бюджете к рассмотрению Глинковским районным Советом депутатов или о его возврате Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Комиссия по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам обязана подготовить указанное заключение и представить его Главе муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в течение 5 дней со дня поступления проекта решения о бюджете в комиссию по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам.
2. Глава муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на основании заключения комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Глинковским районным Советом депутатов либо подлежит возвращению Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Указанный проект решения может быть возвращен Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, если состав представленных документов, материалов и проектов решений не соответствует требованиям части 8 настоящего Положения.
3. Если проект решения о бюджете принимается по решению Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области к рассмотрению Глинковским районным Советом депутатов при представлении документов, материалов и проектов решений, состав которых не соответствует требованиям части 8 настоящего Положения, то Глава муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области направляет Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области письменное обращение о необходимости представить в Глинковский районный Совет депутатов документы, материалы и проекты решений, которые не были представлены при внесении проекта решения о бюджете. Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области обязан представить необходимые документы, материалы и проекты решений в течение пяти дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
4. В случае возвращения по решению Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области проекта решения о бюджете Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области обязан представить проект решения со всеми необходимыми документами, материалами и проектами решений в Глинковский районный Совет депутатов в течение пяти дней со дня поступления к нему проекта решения о бюджете.
5. Если проект решения о бюджете принимается по решению Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области к рассмотрению, то Глава муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области направляет внесенный проект решения, а также представленные одновременно с ним документы, материалы и проекты решений в контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы проекта районного бюджета. Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу проекта решения о бюджете и в течение 14 дней со дня направления проекта решения о бюджете в контрольно-ревизионную комиссию направляет в Глинковский районный Совет депутатов и Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области заключение на проект решения о бюджете.
6. Комиссия по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам является ответственной за рассмотрение основных характеристик районного бюджета и подготовкой к рассмотрению на заседании Глинковского районного Совета депутатов проекта бюджета.
Часть 11. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА
По проекту бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Глинковского районного Совета депутатов.
Часть 12. РАССМОТРЕНИЕ ГЛИНКОВСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ
ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
При рассмотрении Глинковским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете утверждаются следующие характеристики бюджета:
1. Основные характеристики районного бюджета.
2. Приложения к проекту решения о бюджете:
1) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
2) перечень главных администраторов доходов районного бюджета (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов районного бюджета);
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (с указанием их кодов, а также статей и видов источников финансирования дефицита районного бюджета);
4) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) прогнозируемые доходы районного бюджета, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) прогнозируемые безвозмездные поступления в районный бюджет по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов районного бюджета на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
10) программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
12) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
13) распределение по бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Показатели районного бюджета, обозначенные в проекте решения о бюджете и обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
4. Глинковский районный Совет депутатов заслушивает доклад Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (либо уполномоченного им лица), содоклад председателя комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам, доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии.
5. При рассмотрении Глинковским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете происходит голосование по принятию решения о бюджете.
6. Принятое Глинковским районным Советом депутатов решение о бюджете передается Главе муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области для его подписания.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете Глинковский районный Совет депутатов вправе:
1) передать указанный проект решения в специально создаваемую согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета, а также иных характеристик районного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Глинковского районного Совета депутатов и представителей Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, для разработки согласованного варианта указанных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с рекомендациями, предложениями и замечаниями, изложенными в решении комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам;
2) вернуть указанный проект решения Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на доработку.
8. Решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть принято до начала очередного финансового года.
Часть 13. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
1. В случае отклонения Глинковским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 10 дней со дня ее формирования разрабатывает вариант характеристик районного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета.
2. Согласительная комиссия состоит из 6 членов.
3. Состав согласительной комиссии формируется на паритетной основе из представителей Глинковского районного Совета депутатов и представителей Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Глинковский районный Совет депутатов и Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области назначают в состав согласительной комиссии по три представителя.
4. Представители Глинковского районного Совета депутатов в состав согласительной комиссии назначаются из числа депутатов Глинковского районного Совета депутатов. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Глинковского районного Совета депутатов, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Глинковского районного Совета депутатов осуществляется на заседании Глинковского районного Совета депутатов, на котором принято решение о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию, в порядке, определенном Регламентом Глинковского районного Совета депутатов, и оформляется решением Глинковского районного Совета депутатов.
5. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области назначает своих представителей в состав согласительной комиссии и ее сопредседателя в течение двух дней со дня принятия Глинковским районным Советом депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию.
6. Работу согласительной комиссии возглавляют два ее сопредседателя. Один из сопредседателей согласительной комиссии назначается из числа представителей Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, а второй сопредседатель - из числа представителей Глинковского районного Совета депутатов.
7. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании с учетом требований настоящей части. Первое заседание согласительной комиссии должно быть проведено не позднее четырех дней со дня принятия Глинковским районным Советом депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию. Место и время проведения первого заседания согласительной комиссии определяются ее сопредседателями. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все назначенные в ее состав представители каждой стороны. На первом заседании из числа членов согласительной комиссии избирается ее секретарь. На заседании согласительной комиссии составляется протокол. Протокол ведет секретарь согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии составляется в двух экземплярах. В протоколе заседания согласительной комиссии указываются: год, месяц, число и место проведения заседания согласительной комиссии; общее количество представителей каждой стороны, назначенных в состав согласительной комиссии; количество представителей каждой стороны, принимающих участие в заседании согласительной комиссии; сопредседатели и секретарь согласительной комиссии, повестка дня заседания. В протоколе согласительной комиссии должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые каждой стороной согласительной комиссии, согласованные и несогласованные решения согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается двумя сопредседателями и секретарем согласительной комиссии не позднее следующего после заседания дня. После завершения работы согласительной комиссии по одному экземпляру каждого протокола заседания согласительной комиссии передаются в Глинковский районный Совет депутатов и в Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Решения по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, принимаются на ее заседаниях путем проведения раздельного голосования членов согласительной комиссии от Глинковского районного Совета депутатов и от Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от назначенного в состав согласительной комиссии числа представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
8. По окончании работы согласительной комиссии Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в течение суток вносит на рассмотрение Глинковского районного Совета депутатов согласованные в соответствии с пунктом 7 настоящей части характеристики районного бюджета, являющиеся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете, а также проекты решений, связанные с данными характеристиками районного бюджета. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Глинковского районного Совета депутатов.
9. Глинковский районный Совет депутатов рассматривает внесенные Главой администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области согласованные характеристики районного бюджета, являющиеся предметом рассмотрения проекта решения, а также проекты решений, связанные с данными характеристиками районного бюджета, в течение 10 дней со дня их внесения в Глинковский районный Совет депутатов.
10. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете с учетом работы согласительной комиссии принимается решение о бюджете Глинковским районным Советом депутатов. Если Глинковский районный Совет депутатов не принимает решение о бюджете по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным. При повторном отклонении проекта решения о бюджете отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Часть 14. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГЛАВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СЛУЧАЕ ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ ГЛИНКОВСКИМ
РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
В случае отклонения Глинковским районным Советом депутатов проекта решения о бюджете по итогам его рассмотрения и возвращения проекта решения на доработку Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области обязана доработать указанный проект решения с учетом рекомендаций, предложений и замечаний Глинковского районного Совета депутатов, основанных на решении комиссии по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам, а Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области обязан внести доработанный проект решения на повторное рассмотрение Глинковского районного Совета депутатов в течение семи дней со дня поступления проекта решения о бюджете Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области на доработку.
Часть 15. ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
1. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в газете "Глинковский вестник".
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Раздел 3. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Часть 16. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ, ПОЛУГОДИЕ И ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ
ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА
1. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области представляет в Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области представляет в Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области пояснительную записку к нему, отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3. Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области направляет утвержденные отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Глинковский районный Совет депутатов и в контрольно-ревизионную комиссию не позднее 5 дней после их утверждения.
4. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденным распоряжением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, в Глинковский районный Совет депутатов и в контрольно-ревизионную комиссию представляются пояснительная записка к нему, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
5. Глинковский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Часть 17. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Глинковском районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящей частью.
3. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета в комиссию по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам для внешней проверки не позднее 15 марта текущего года.
4. Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области представляет в контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются документы, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 1 части 18 настоящего Положения.
5. Подготовка контрольно-ревизионной комиссией заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца с даты его представления.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией в Глинковский районный Совет депутатов с одновременным направлением Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Часть 18. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ГЛИНКОВСКИМ
РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
1. Глава администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области не позднее 1 мая текущего года представляет в Глинковский районный Совет депутатов одновременно проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Глинковский районный Совет депутатов вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета.
3. Отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. По годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Глинковского районного Совета депутатов.
5. На заседании Глинковского районного Совета депутатов заслушиваются доклад Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (либо уполномоченного им лица) об исполнении районного бюджета и доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии о заключении контрольно-ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
6. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, годового отчета об исполнении районного бюджета, заключения контрольно-ревизионной комиссии Глинковский районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении решения об исполнении районного бюджета, если установлены факты недостоверности или неполного отражения данных об исполнении решения о районном бюджете.
7. В случае отклонения Глинковским районным Советом депутатов проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается Главе администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий одного месяца.
------------------------------------------------------------------