Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Рославльской районной Думы от 30.05.2014 N 34 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области"



РОСЛАВЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу:
- решение Рославльской районной Думы от 26 апреля 2012 года № 28 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Рославльской районной Думы по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансам (В.Ф. Ряжечкин).

Глава муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
А.М.ИВАНОВ





Утверждено
решением
Рославльской районной Думы
от 30.05.2014 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок бюджетных полномочий органов местного самоуправления, составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - проект бюджета муниципального района), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального района), осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный район) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), федеральными законами и законами Смоленской области о бюджете на соответствующий финансовый год, Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Устав), иными федеральными, областными и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальные правовые акты), регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном районе, в пределах своей компетенции, в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Смоленской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном районе, применяется настоящее Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Рославльского района Смоленской области (далее - консолидированный бюджет Рославльского района).

Статья 3. Правовая форма бюджета муниципального района

1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Рославльской районной Думы.
2. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию в газете "Рославльская правда" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в сети Интернет не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете муниципального района.

Статья 4. Счета по учету средств бюджета муниципального района

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат осуществляются с единого счета бюджета, который открывается и ведется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном районе, являются:
- Глава муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования);
- Рославльская районная Дума;
- Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия);
- Глава администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования);
- Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования);
- орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) Администрации муниципального образования (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля);
- Финансовое управление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- получатели бюджетных средств.
2. Главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в сформированный ими перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- подписывает и обнародует в установленном Уставом порядке решения Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района, о внесении изменений в бюджет муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
- назначает публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, по проекту решения о бюджете муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Рославльской районной Думы

Рославльская районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном районе;
- участвует в разработке проекта бюджета муниципального района;
- рассматривает проект бюджета муниципального района, утверждает бюджет муниципального района, изменения и дополнения, вносимые в него;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, предоставляет налоговые льготы по ним, а также регулирует налогообложение по отдельным видам налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете муниципального района;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
- осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и осуществляет подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
- осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Рославльскую районную Думу и Главе муниципального образования;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений Рославльского района Смоленской области, входящих в состав муниципального района (далее - поселения);
- осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля в поселениях в соответствии с соглашениями, заключенными Рославльской районной Думой с представительными органами поселений;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами.

Статья 9. Бюджетные полномочия Главы Администрации муниципального образования и Администрации муниципального образования

1. Глава Администрации муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по разработке проекта бюджета муниципального района, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
- организует исполнение бюджета муниципального района;
- вносит на рассмотрение Рославльской районной Думы проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год;
- вносит на рассмотрение Рославльской районной Думы проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
- рассматривает итоги исполнения бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет в Рославльскую районную Думу;
- устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- устанавливает порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации муниципального района;
- определяет порядок представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решениями Рославльской районной Думы;
- определяет порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- устанавливает порядок и формы осуществления финансового контроля органами исполнительной власти муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления, и полномочия, которые Уставом, настоящим Положением, иными решениями прямо отнесены к компетенции Администрации муниципального образования.

Статья 10. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля

Орган внутреннего муниципального финансового контроля обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля местного самоуправления, и иные полномочия, которые Уставом, настоящим Положением, иными решениями Рославльской районной Думы отнесены к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 11. Бюджетные полномочия Финансового управления

1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета муниципального района;
- организует исполнение бюджета муниципального района, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами муниципального района и координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере бюджетно-финансового планирования, финансирования муниципального хозяйства и социальной сферы, включая информационное и методическое обеспечение;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- подготавливает и вносит на рассмотрение в Администрацию муниципального образования отчеты об исполнении бюджета муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями финансового органа;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- управляет муниципальным долгом муниципального района;
- осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств муниципального района и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
- осуществляет в установленном им порядке составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам;
- устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;
- управляет средствами на едином счете бюджета муниципального района;
- определяет порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов при завершении финансового года;
- определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов автономных и бюджетных учреждений в Финансовом управлении;
- определяет порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных и бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении;
- определяет порядок перечисления остатков средств бюджетных учреждений на счетах Финансового управления, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, с указанных счетов в соответствующий бюджет с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены;
- устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и иных документов, связанных с их исполнением;
- ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и иных документов, связанных с их исполнением;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Бюджетным кодексом;
- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- применяет бюджетные меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществляет бюджетные полномочия финансового органа поселений на основе соглашений между администрациями поселений и Администрацией муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа местного самоуправления, и иные полномочия, которые Уставом, настоящим Положением, иными решениями Рославльской районной Думы отнесены к компетенции Финансового управления.
2. Руководитель Финансового управления в целях осуществления полномочий Финансового управления:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- принимает решения о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- издает правовые акты - приказы Финансового управления.
3. Финансовое управление и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации решения Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района

Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются в форме:
- дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- иных межбюджетных трансфертов.
2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 16. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Рославльского района Смоленской области, в соответствии с порядком, установленным законом Смоленской области "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" и решением Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Статья 17. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных решениями Рославльской районной Думы, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и законов Смоленской области, из бюджета муниципального района бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Раздел 3. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 18. Расходные обязательства муниципального района

1. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения муниципальными казенными учреждениями от имени муниципального района договоров (соглашений).
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Расходные обязательства муниципального района, предусмотренные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Смоленской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального района.
В случае если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района в части полномочий органов местного самоуправления поселений Рославльского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципального района и поселений Рославльского района соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих бюджетов поселений, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.4 Бюджетного кодекса.
В случае если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
5. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением Администрацией муниципального образования полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
7. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Смоленской области.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами Смоленской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального района

1. В муниципальном районе ведется Реестр расходных обязательств муниципального района.
2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
3. Реестр расходных обязательств муниципального района представляется Финансовым управлением в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в порядке, установленном Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 20. Основы составления проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Рославльской районной Думы.
3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования.
5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет Финансовое управление.
6. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района;
- муниципальных программах.
7. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от учреждений, организаций и иных органов местного самоуправления.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Рославльскую районную Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района осуществляется уполномоченным Администрацией муниципального образования структурным подразделением (должностным лицом) Администрации муниципального района.

Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Рославльскую районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Смоленской области и решений Рославльской районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения Рославльской районной Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Рославльской районной Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Рославльскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Рославльской районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.

Статья 24. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией муниципального образования.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливается постановлением Администрации муниципального образования.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации муниципального образования.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.

Статья 25. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.

Статья 26. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются Администрацией муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и решениями Рославльской районной Думы.

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 27. Общие положения

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Смоленской области, решениями Рославльской районной Думы (кроме решений о бюджете муниципального района).
2. В решении Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Смоленской области о бюджете Смоленской области, законами Смоленской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
3. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Смоленской области, решением Рославльской районной Думы;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом, законами Смоленской области, решением Рославльской районной Думы.
4. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением Рославльской районной Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального района

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Рославльскую районную Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел внутреннего муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- предложенные Рославльской районной Думой, Контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального района представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Рославльской районной Думы

1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение и утверждение в Рославльскую районную Думу проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Рославльскую районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения

1. Рославльская районная Дума рассматривает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
До рассмотрения Рославльской районной Думой проект решения о бюджете муниципального района выносится на публичные слушания в установленном порядке.
2. Комиссия Рославльской районной Думы по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансам (далее - комиссия по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансам) организует и координирует процесс рассмотрения проекта бюджета муниципального района.
3. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального района в Рославльскую районную Думу Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса и настоящего Положения для принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении, в том числе:
- соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 28 настоящего Положения,
- соответствие предоставленного проекта решения о бюджете муниципального района требованиям Бюджетного кодекса.
Заключение Контрольно-ревизионной комиссии должно быть подготовлено в течение пяти дней со дня получения его от Главы муниципального образования.
4. На основании заключения Контрольно-ревизионной комиссии принимается решение о принятии проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению в первом чтении (за основу) Рославльской районной Думой либо о его возвращении на доработку в Администрацию муниципального образования, если состав предоставленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 28 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Рославльскую районную Думу в течение двух дней с даты возвращения его в Администрацию муниципального образования.
5. Рославльская районная Дума рассматривает проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Рославльскую районную Думу.
6. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые (утвержденные) расходы бюджета муниципального района;
4) верхний предел муниципального долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) величина резервного фонда Администрации муниципального образования;
6) дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
7. После принятия решения Рославльской районной Думы о бюджете муниципального района в первом чтении Глава Администрации муниципального района (при необходимости) организует работу по доработке и уточнению проекта бюджета муниципального района.
8. По результатам рассмотрения проекта бюджета муниципального района, с целью дальнейшего его принятия во втором (окончательном) чтении Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на предмет соответствия проекта бюджета муниципального района бюджетному законодательству.
9. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Рославльской районной Думой во втором чтении.
Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается, утверждается Рославльской районной Думой, подписывается Главой муниципального образования до начала очередного финансового года.
10. Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
11. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением Главы муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации муниципального образования и Рославльской районной Думы.
12. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района. Решение по данным вопросам считается согласованным, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительной комиссии Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Рославльской районной Думы согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
13. Принятое Рославльской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней направляется Главе муниципального образования для подписания, после чего подлежит опубликованию (обнародованию).
14. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 31. Временное управление бюджетом муниципального района

1. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района Администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Рославльской районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета муниципального района за период временного управления бюджетом муниципального района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Рославльской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Финансовое управление разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Администрация муниципального образования направляет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в Рославльскую районную Думу.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Рославльской районной Думой на заседании Рославльской районной Думы в одном чтении.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 34. Основы исполнения бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается Администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на Финансовое управление.
2. Организация кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района осуществляется Финансовым управлением.
3. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, открытых в Финансовом управлении. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением.
5. Администрация муниципального образования по согласованию с УФК по Смоленской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 35. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением в соответствии с нормами Бюджетного кодекса в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет муниципального района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 38. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовое управление организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Сводная бюджетная отчетность главными администраторами средств бюджета муниципального района представляется в Финансовое управление в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
5. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
6. Бюджетная отчетность муниципального района представляется Финансовым управлением в Администрацию муниципального образования.
7. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального образования не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется в Рославльскую районную Думу и Контрольно-ревизионную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Рославльской районной Думы.

Статья 39. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета Рославльского района

1. Администрации поселений представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление.
2. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Рославльского района в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Рославльской районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном решением Рославльской районной Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация муниципального образования представляет в Контрольно-ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Контрольно-ревизионной комиссией в Рославльскую районную Думу с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

Статья 41. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Рославльской районной Думой

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Рославльскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
- проект решения об исполнении бюджета муниципального района;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Рославльского района;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Рославльская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Рославльской районной Думой проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 42. Решение об исполнении бюджета муниципального района

1. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Контрольно-ревизионная комиссия;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля;
- Финансовое управление.

Статья 44. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и Финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля и методы его осуществления

Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом.

Статья 46. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального района;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Рославльской районной Думы.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением

1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета муниципального района;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.

Статья 48. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 49. Виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение

Виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение, определяются Бюджетным кодексом.


------------------------------------------------------------------