Определение Смоленского областного суда от 11.06.2014 N 9-20/2014 <Об отказе в принятии к рассмотрению заявления о признании недействующим постановления Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 269 "Об установлении особого противопожарного режима">
СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. по делу № 9-20/2014
Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., рассмотрев заявление А. об оспаривании нормативного правового акта,
установила:
А. обратился в Смоленский областной суд с заявлением, в котором просит признать недействительным постановление Администрации Смоленской области от 18 апреля 2014 года № 269 "Об установлении особого противопожарного режима". Мотивирует свои требования тем, что 10 мая 2014 года старшим государственным охотничьим инспектором в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого постановлением старшего государственного лесного инспектора по Смоленской области - начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания № от (дата) он привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима) с назначением административного наказания - штрафа <данные изъяты> рублей.
Как следует из содержания вышеуказанного заявления, заявитель считает, что в связи с привлечением его к административной ответственности, оспариваемым постановлением нарушены его права. Кроме того, полагает, что данное постановление в связи с неустановлением временных рамок особого противопожарного режима допускает его произвольное толкование, указывает на отсутствие даты вступления нормативного правового акта в законную силу и необоснованность, по его мнению, запрета на топку кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе.
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрено право граждан и организаций обратиться в суд за защитой своих прав и свобод (статьи 3, 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Частью 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Из содержания оспариваемого постановления Администрации Смоленской области от 18 апреля 2014 года № 269 "Об установлении особого противопожарного режима" следует, что оно принято в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и устанавливает особый противопожарный режим на территории Смоленской области: в лесах, парках, сельскохозяйственных угодьях, на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также на территориях, прилегающих к жилым домам, иным постройкам, запрет на разведение костров, сжигание мусора, сухой травы и бытовых отходов; проведение пожароопасных работ, топку кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе. Кроме того, даны рекомендации руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по организации и обеспечению выполнения мероприятий, которые направлены на предупреждение пожаров, уменьшение их последствий.
Однако, как следует из протокола об административном правонарушении № от (дата), составленного должностным лицом Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, А. в связи с разведением костра в сосновом лесу на площадке, не отделенной противопожарной минерализованной полосой, вменяется нарушение подпункта "а" пункта 8 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30 июня 2007 года, а не постановления Администрации Смоленской области от 18 апреля 2014 года № 269 "Об установлении особого противопожарного режима".
Подпункт "а" пункта 8 вышеуказанных Правил № 417 от 30 июня 2007 года, нарушение которого вменяется заявителю, устанавливает в определенный период запрет на разведение костров в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. Вместе с тем, в других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
Кроме того, как следует из приложенного к заявлению ходатайства, А. оспаривает наличие в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что им были соблюдены требования пожарной безопасности, поскольку использовался металлический мангал.
Вместе с тем, отметку о вступлении в законную силу данное постановление № от (дата) об административном правонарушении в отношении А. не содержит, как и не представлены заявителем сведения об использовании им права на пересмотр постановления в рамках КоАП РФ.
Поскольку согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства по тем основаниям, что оно рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а также в связи с тем, что в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя, считаю, что в принятии заявления А. о признании недействительным постановления Администрации Смоленской области от 18 апреля 2014 года № 269 "Об установлении особого противопожарного режима" необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 134 ГПК РФ,
определила:
Отказать А. в принятии заявления о признании недействительным постановления Администрации Смоленской области от 18 апреля 2014 года № 269 "Об установлении особого противопожарного режима".
Заявление и приложенные к нему документы возвратить А.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Смоленского областного суда через Смоленский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья
Е.А.ЧЕЧЕНКИНА
------------------------------------------------------------------